Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 33384-2015; Страница 10

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций Automobile roads of general use. Вridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions (Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений) ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования Automobile roads of general use. Deiсing materials. Technical reguirements (Настоящий стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов и устанавливает технические требования к ним) ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля Automobile roads of general use. Metal posts for road signs. Control methods (Настоящий стандарт устанавливает методы контроля металлических опор дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования)
Страница 10
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 33384—2015
6.14 Для мостов, проектируемых на горных и предгорных реках, при определении расчетного
уровня воды следует учитывать дополнительные факторы, которыми являются:
- искривление водной поверхности с подъемом над расчетным уровнем высокой воды (РУВВ) за
счет скоростного напора в наиболее глубоких местах и набега ударной волны на опоры моста:
- образование гребенчатых волн при поворотах реки на угол 20° и более градусов и в местах сва
ла потока к одному из берегов;
- повышение отметок дна за счет отложения влекомых наносов.
6.15 Для обеспечения нормальной работы мостовых переходов на горных и предгорных реках
требуется, как правило, регулирование речных потоков.
В случае стеснения зоны блуждания русла следует предусматривать регуляционные сооружения,
плавно подводящие водный поток к отверстию моста.
6.16 При проектировании мостов через селеопасные реки следует учитывать:
- слабую управляемость селевого потока русловыми формами, очертаниями регуляционных со
оружений и селепропускного отверстия:
- значительно меньшую, чем у воды, текучесть потока:
- опасность ударного и истирающего воздействия селевого потока на конструктивные элементы
сооружений;
- возможность быстрого переформирования русла в результате изменения условий движения се
левого потока.
6.17 Створ мостового перехода через селеоласный водоток не следует располагать на участках
русла, имеющих резкие переломы продольного профиля дна. резкио изменения формы поперечного
сечения, изгибы под углом более 15° или повороты с радиусом кривизны менее 300 м.
6.18 Мосты на селеопасных реках следует, как правило, проектировать однопролетными с пере
крытием всей ширины потока и расположением всех элементов моста выше расчетного уровня селя,
чтобы свести к минимуму наличие мест возможного воздействия потока на элементы моста. В случае
невозможности такого решения русловые опоры моста следует проектировать массивной конструкции и
придавать их поверхностям, соприкасающимся с селевым потокам, обтекаемые формы, с углами
между гранями и динамической осью потока не более 15°. Опоры должны выполняться из прочных ма
териалов. способных выдерживать ударное и истирающее воздействие селевого потока.
6.19 Для пропуска селей расстояние в свету между опорами должно предусматриваться с учетом
максимального размера транспортируемых потоком отдельных глыб, но не менее 4 м по низу подмо
стового русла.
7 Расчет мостовых сооружений на силовые воздействия
7.1 Конструкции мостовых сооружений следует рассчитывать по методу предельных состояний в
соответствии с требованиями национальных стандартов.
7.2 Расчетные схемы и основные предпосылки к расчету должны отражать действительные усло
вия работы конструкций мостовых сооружений при их эксплуатации и строительстве.
Конструкции пролетных строений следует рассчитывать как пространственные, а при условном
расчленении их на плоские системы — приближенными методами, выработанными практикой проекти
рования, и учитывать взаимодействие элементов конструкции между собой и основанием.
Усилия в элементах конструкции, для которых в соответствующих нормативных документах не
указаны методы их расчета с учетом возникающих неупругих деформаций, допускается определять в
предположении работы упругой стадии принятой расчетной схемы.
При соответствующем обосновании расчетдопускается производить подеформированной схеме,
учитывающей влияние перемещений конструкции под нагрузкой.
Выбор расчетных схем, а также методов расчета конструкций мостовых сооружений необходимо
производить с учетом эффективного использования автоматизированных систем расчета и проектиро
вания.
7.3 Величины напряжений и деформаций, определяемые в элементах конструкций при расчетах
сооружений в стадии эксплуатации и при строительстве, а также величины напряжений и деформаций,
определяемые расчетами в монтажных элементах или блоках при их изготовлении, транспортировании и
монтаже, не должны превышать расчетных сопротивлений и предельных деформаций, установлен ных в
стандартах по проектированию соответствующих конструкций мостовых сооружений.
7