Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 33384-2015; Страница 5

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций Automobile roads of general use. Вridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions (Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений) ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования Automobile roads of general use. Deiсing materials. Technical reguirements (Настоящий стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов и устанавливает технические требования к ним) ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля Automobile roads of general use. Metal posts for road signs. Control methods (Настоящий стандарт устанавливает методы контроля металлических опор дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования)
Страница 5
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 333842015
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 динамический прогиб дорожного ограждения: Наибольшее горизонтальное смещение
продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на
ограждение.
3.2 длина мостового сооружения: Расстояние, измеренное по оси сооружения, между точками
пересечения линий, соединяющих концы открылков крайних опор или других видимых конструктивных
элементов опор или пролетного строения с осью мостового сооружения, без учета переходных плит.
П р и м е ч а н и е По длине мостовые сооружения подразделяются на малые — длинойдо 25
м.
средние —
длиной более 25 м до 100 м и большие — длиной болев 100 м или имеющие пролет длиной более 60 м.
3.3 долговечность: Свойство сооружения сохранять работоспособное состояние до наступления
предельного состояния при установленной системе содержания и ремонта.
3.4 живучесть: Способность сооружения выполнять свои основные функции при повреждении
или разрушении отдельных элементов.
3.5 коэффициент общего размыва: Отношение средних глубин потока в сечении под мостом
при расчетном уровне воды после и до размыва.
3.6 мост: Мостовое сооружение через водное препятствие.
3.7 мостовое сооружение: Инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений,
предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов,
водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты,
виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином «мост».
3.8 надежность: Свойство сооружения выполнять свои функции в течение всего проектного срока
службы.
3.9 обследование предпроектное: Детальное обследование сооружения выполняется для раз
работки проекта его реконструкции. Включает выявление дефектов, обмер деталей, определение не
обходимых отметок, разбивку осой, привязку к трассе автодороги и другие работы, необходимые для
оценки технического состояния сооружения.
3.10 опора обсыпная: Крайняя опора мостового сооружения, большая часть которой находится
в грунте конуса насыпи, выступающего за переднюю стенку опоры.
3.11 плита проезжей части: Элемент пролетного строения железобетонный, стальной или дере
вянный. непосредственно воспринимающий нагрузку от транспортных средств, пешеходов, элементов
мостового полотна и передающий ее несущей части пролетного строения.
3.12 подферменник: Железобетонный выступ на оголовке опоры, предназначенный для установ
ки опорной части пролетного строения.
3.13 полотно мостовое: Обобщенное наименование всех элементов, расположенных на несу
щих конструкциях пролетного строения, предназначенных для нормальных условий и безопасности
движения транспортных средств и пешеходов, включает одежду проезжей части, деформационные
швы. тротуары, ограждение проезжей части, перила, устройства для водоотвода и освещения.
3.14 проектный срок службы: Период, на протяжении которого сооружение может выполнять
предусмотренные проектом функции при условии выполнения работ по содержанию и ремонтам.
3.15 путепровод: Мостовое сооружение через автомобильную или железную дорогу, или улицу.
3.16 сейсмическое воздействие: Воздействие на мостовое сооружение инерционных сил. воз
никающих при колебательных движениях масс сооружения и временной нагрузки на нем. вызванных
колебанием грунта при землетрясениях.
3.17 сель (селевой поток): Поток, состоящий из воды и значительного количества взвешенных
продуктов разрушения горных пород (глина, песок, дресва, обломки горных пород, каменные глыбы).
3.18 слой защитмо-сцопляющий: Элемент дорожной одежды на стальной ортотропной плите
моста, обеспечивающий защиту металла от коррозии и сцепление покрытия проезжей части с орто
тропной плитой.
3.19 ширина мостового сооружения: Расстояние между наружными гранями плиты проезжей
части.
2