ГОСТ 33384—2015
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 динамический прогиб дорожного ограждения: Наибольшее горизонтальное смещение
продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на
ограждение.
3.2 длина мостового сооружения: Расстояние, измеренное по оси сооружения, между точками
пересечения линий, соединяющих концы открылков крайних опор или других видимых конструктивных
элементов опор или пролетного строения с осью мостового сооружения, без учета переходных плит.
П р и м е ч а н и е — По длине мостовые сооружения подразделяются на малые — длинойдо 25
м.
средние —
длиной более 25 м до 100 м и большие — длиной болев 100 м или имеющие пролет длиной более 60 м.
3.3 долговечность: Свойство сооружения сохранять работоспособное состояние до наступления
предельного состояния при установленной системе содержания и ремонта.
3.4 живучесть: Способность сооружения выполнять свои основные функции при повреждении
или разрушении отдельных элементов.
3.5 коэффициент общего размыва: Отношение средних глубин потока в сечении под мостом
при расчетном уровне воды после и до размыва.
3.6 мост: Мостовое сооружение через водное препятствие.
3.7 мостовое сооружение: Инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений,
предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов,
водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты,
виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином «мост».
3.8 надежность: Свойство сооружения выполнять свои функции в течение всего проектного срока
службы.
3.9 обследование предпроектное: Детальное обследование сооружения выполняется для раз
работки проекта его реконструкции. Включает выявление дефектов, обмер деталей, определение не
обходимых отметок, разбивку осой, привязку к трассе автодороги и другие работы, необходимые для
оценки технического состояния сооружения.
3.10 опора обсыпная: Крайняя опора мостового сооружения, большая часть которой находится
в грунте конуса насыпи, выступающего за переднюю стенку опоры.
3.11 плита проезжей части: Элемент пролетного строения железобетонный, стальной или дере
вянный. непосредственно воспринимающий нагрузку от транспортных средств, пешеходов, элементов
мостового полотна и передающий ее несущей части пролетного строения.
3.12 подферменник: Железобетонный выступ на оголовке опоры, предназначенный для установ
ки опорной части пролетного строения.
3.13 полотно мостовое: Обобщенное наименование всех элементов, расположенных на несу
щих конструкциях пролетного строения, предназначенных для нормальных условий и безопасности
движения транспортных средств и пешеходов, включает одежду проезжей части, деформационные
швы. тротуары, ограждение проезжей части, перила, устройства для водоотвода и освещения.
3.14 проектный срок службы: Период, на протяжении которого сооружение может выполнять
предусмотренные проектом функции при условии выполнения работ по содержанию и ремонтам.
3.15 путепровод: Мостовое сооружение через автомобильную или железную дорогу, или улицу.
3.16 сейсмическое воздействие: Воздействие на мостовое сооружение инерционных сил. воз
никающих при колебательных движениях масс сооружения и временной нагрузки на нем. вызванных
колебанием грунта при землетрясениях.
3.17 сель (селевой поток): Поток, состоящий из воды и значительного количества взвешенных
продуктов разрушения горных пород (глина, песок, дресва, обломки горных пород, каменные глыбы).
3.18 слой защитмо-сцопляющий: Элемент дорожной одежды на стальной ортотропной плите
моста, обеспечивающий защиту металла от коррозии и сцепление покрытия проезжей части с орто
тропной плитой.
3.19 ширина мостового сооружения: Расстояние между наружными гранями плиты проезжей
части.
2