Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 33384-2015; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций Automobile roads of general use. Вridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions (Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений) ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования Automobile roads of general use. Deiсing materials. Technical reguirements (Настоящий стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов и устанавливает технические требования к ним) ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля Automobile roads of general use. Metal posts for road signs. Control methods (Настоящий стандарт устанавливает методы контроля металлических опор дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования)
Страница 15
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 333842015
8.4 Опорные части
8.4.1 Пролетные строения балочных систем пролетом 6 м и более должны иметь опорные части
из металла, полимерных материалов или комбинированные металлополимерные.
Опорные части должны быть рассчитаны на восприятие усилий и деформаций (линейных, угло
вых), возникающих в узлах опирания при действии расчетных нагрузок, и изготовлены в заводских ус
ловиях. Использование в качестве опорных частей различных материалов (транспортерная лента,
ав топокрышки. рубероид, доски и т. п.) не допускается.
8.4.2 Пролетные строения пролетами длиной свыше 20 м устанавливаемые на металлические
опорные части, должны иметь на одном конце неподвижные, а на другом конце металлические под
вижные опорные части.
8.4.3 На мостовых сооружениях с гибкими опорами допускается установка пролетных строений
только на неподвижные опорные части. Такая схема подлежит расчету как многопролетная рама с шар
нирными узлами над опорами и защемленными внизу стойками.
8.4.4 Опорные части следует применять металлические (тангенциальные, катковые. валковые,
секторные), резинометаллические (слоистые, стаканные, фторопластовые), дисковые и из полимерных
материалов.
Допускается установка плитных пролетных строений длиной до 9.0 м включительно на прокладки
толщиной не менее 10 мм из рулонных битумно-полимерных и полимерных материалов, применяемых
для гидроизоляции пролетных строений.
В подвижных опорных частях не должно быть более четырех катков.
Катки должны быть соединены между собой боковыми стяжками, гарантирующими совместность
перемещения и не препятствующими перекатке и очистке, и оснащены устройствами от боковых сдви
гов и продольного угона, а также защищены футлярами. При применении цилиндрических катков, име
ющих две плоские грани, должна быть исключена возможность их опрокидывания и заклинивания.
8.5 Опоры мостовых сооружений
8.5.1 Применение в железобетонных элементах опор напрягаемой проволочной арматуры ниже
расчетного уровня воды с учетом набега воды на опору не допускается.
Проектирование стальных опор следует выполнять с учетом требований проектирования сталь
ных конструкций мостовых сооружений
8.5.2 Железобетонные элементы опор в пределах водотоков необходимо защищать от истирания
льдом и перемещающимися донными отложениями, от повреждений при навале судов или плотов, а
также механических повреждений, возможных в случае заторов бревен при молевом способе сплава.
В качестве защитных мероприятий рекомендуется применять бетон с повышенной износостойко
стью, увеличивать толщину защитного слоя бетона железобетонных элементов, а при особо тяжелых
условиях (мощном ледоходе и карчеходе) допускается применять покрытие железобетонных элемен
тов стальными листами. Необходимость защиты или ее способ в каждом отдельном случае в зависи
мости от конкретных условий водотока решается проектной организацией.
8.5.3 Элементы опор, расположенные в зонах возможного замерзания воды, должны иметьсплош
ное сечение. Допускается в указанных зонах применение железобетонных элементов в виде свай-
оболочек при обеспечении мер (например, дренажных отверстий) против образования в стенках обо
лочек трещин от силового воздействия замерзающей воды и льда во внутренних полостях оболочек.
8.5.4 В пределах уровня ледохода телу опоры следует придавать форму с учетом направления
воздействия ледохода. Сопряжение граней тела опоры следует выполнять по цилиндрической поверх
ности радиусом не менее 0,3 м.
8.5.5 На реках, расположенных в районах, где среднемесячная температура наружного воздуха
наиболее холодного месяца минус 20 °С и выше, промежуточные опоры (включая железобетонные)
мостов допускается выполнять из бетона без специальной защиты их поверхности.
8.5.6 При проектировании стоечных опор мостов на реках с интенсивным перемещением речных
наносов (количество взвешенных наносов более 1 кг в 1 м3 потока и скорость течения более 2.5 м/с)
следует применять специальные меры защиты (металлические оболочки-бандажи, использование из
носостойкого бетона и др.) в зонахдвижения наносов. Массивные опоры могут применяться без допол
нительной защиты их поверхностей.
8.5.7 Поверхности промежуточных опор мостов, расположенных в районах, где среднемесячная
температура наружного воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 20 °С. а также опор на реках.
12