Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 33384-2015; Страница 20

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций Automobile roads of general use. Вridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions (Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений) ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования Automobile roads of general use. Deiсing materials. Technical reguirements (Настоящий стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов и устанавливает технические требования к ним) ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля Automobile roads of general use. Metal posts for road signs. Control methods (Настоящий стандарт устанавливает методы контроля металлических опор дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования)
Страница 20
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 33384—2015
Для устройства болов крутых откосов допускается применять армогрунтовые системы или опоры
с раздельными функциями.
Устойчивость концевых участков насыпей и конусов с захватом грунта основания следует про
верять по круглоцилиндрическим или иным (обусловленным геологическим строением склона) поверх
ностям скольжения.
При расположении опор на потенциально оползневых склонахдолжны быть приняты конструктив
но-технологические мероприятия, исключающие активизацию оползневого процесса.
Для сейсмических районов уклоны откосов конусов следует назначать в соответствии с требова
ниями национального нормативного документа
8.7.5 Крайний ряд стоек или свай опор деревянных мостовдолжен входить в насыпь не менее чем
на 0,50 м. считая от оси стойки до бровки конуса, при этом концы прогонов должны быть защищены от
соприкосновения с грунтом.
8.7.6 Отсыпку конусов и части насыпи за крайними опорами (дренирующая засыпка) следует вы
полнять из грунта, имеющего коэффициент фильтрации после уплотнения не менее 2 м/сут.
Размер дренирующей засыпки в уровне естественной поверхности грунта должен быть не менее
2 м. считая от задней грани опоры, и сопрягаться сземполотном автодороги откосом не круче 1:1. При
сопряжении с существующим земляным полотном следует устраивать уступы.
Грунт дренирующей засыпки необходимо уплотнять до коэффициента уплотнения не ниже 0.98.
При сопряжении мостовых сооружений с подходами допускается применение армогрунтовых кон
струкций.
8.7.7 Для защиты узла сопряжения от поверхностных вод верх конусов и обочин земляного по
лотна в пределах длины переходных плит плюс 3 м следует укреплять асфальтобетоном или бетоном.
На этом же участке откосы земляного полотна и конусов должны иметь укрепление низкой водопрони
цаемости. Типы укреплений откосов и подошв конусов и насыпей в пределах подтопления на подходах к
мостам, а также откосов регуляционных сооружений следует назначать в зависимости от их крутизны,
условий ледохода, воздействия волн и течения воды при скоростях, отвечающих максимальным рас
ходам во время расчетных паводков. Отметки верха укреплений должны быть выше уровней воды, с
учетом подпора и наката волны на насыпь:
- у больших и средних мостов, не менее 0,50 м;
- у малых мостов, не менее 0.25 м.
8.7.8 В узлах сопряжения ограхщения проезжей части следует принимать такой же удерживающей
способности, как и на пролетном строении.
8.8 Отвод воды с мостового полотна
8.8.1 Расчетная вероятность превышениядождевых расходов воды при проектировании конструк
ции водоотвода с поверхностей пролетного строения должно предусматриваться для мостовых соору
жений:
- на автодорогах IA. IB. IB. II категорий 1 %;
- на автодорогах III категории 2 %:
- на автодорогах IV категорий и ниже 3 %.
8.8.2 Проезжую часть и другие поверхности конструкций том числе тротуары), на которые мо
жет попадать вода, следует проектировать с поперечным уклоном не менее 20 %о.
Продольный уклон поверхности проезжей части, по возможности, следует принимать не менее
5 %». При продольном уклоне свыше 10 %одопускается уменьшение поперечного уклона при условии,
что геометрическая сумма уклонов будет не менее 20
%о.
8.8.3 Воду с поверхности мостового полотна следует отводить при помощи водоотводных трубок,
продольных и поперечных лотков, коллекторов под пролетными строениями. Сброс воды из водоотвод
ных устройств допускается производить на поверхность земли, а при невозможности в локальные
очистные сооружения или ливневую канализацию.
Сброс воды с мостов в водотоки допускается при соответствующем обосновании и согласовании
с органами водной инспекции, санитарного и экологического надзора.
Вода из водоотводящих устройств не должна попадать на нижележащие конструкции, а также на
железнодорожные пути, проезжую часть автомобильных дорог и тротуары, расположенные под путе
проводами.
17