ГОСТ 33384—2015
Для устройства болов крутых откосов допускается применять армогрунтовые системы или опоры
с раздельными функциями.
Устойчивость концевых участков насыпей и конусов с захватом грунта основания следует про
верять по круглоцилиндрическим или иным (обусловленным геологическим строением склона) поверх
ностям скольжения.
При расположении опор на потенциально оползневых склонахдолжны быть приняты конструктив
но-технологические мероприятия, исключающие активизацию оползневого процесса.
Для сейсмических районов уклоны откосов конусов следует назначать в соответствии с требова
ниями национального нормативного документа
8.7.5 Крайний ряд стоек или свай опор деревянных мостовдолжен входить в насыпь не менее чем
на 0,50 м. считая от оси стойки до бровки конуса, при этом концы прогонов должны быть защищены от
соприкосновения с грунтом.
8.7.6 Отсыпку конусов и части насыпи за крайними опорами (дренирующая засыпка) следует вы
полнять из грунта, имеющего коэффициент фильтрации после уплотнения не менее 2 м/сут.
Размер дренирующей засыпки в уровне естественной поверхности грунта должен быть не менее
2 м. считая от задней грани опоры, и сопрягаться сземполотном автодороги откосом не круче 1:1. При
сопряжении с существующим земляным полотном следует устраивать уступы.
Грунт дренирующей засыпки необходимо уплотнять до коэффициента уплотнения не ниже 0.98.
При сопряжении мостовых сооружений с подходами допускается применение армогрунтовых кон
струкций.
8.7.7 Для защиты узла сопряжения от поверхностных вод верх конусов и обочин земляного по
лотна в пределах длины переходных плит плюс 3 м следует укреплять асфальтобетоном или бетоном.
На этом же участке откосы земляного полотна и конусов должны иметь укрепление низкой водопрони
цаемости. Типы укреплений откосов и подошв конусов и насыпей в пределах подтопления на подходах к
мостам, а также откосов регуляционных сооружений следует назначать в зависимости от их крутизны,
условий ледохода, воздействия волн и течения воды при скоростях, отвечающих максимальным рас
ходам во время расчетных паводков. Отметки верха укреплений должны быть выше уровней воды, с
учетом подпора и наката волны на насыпь:
- у больших и средних мостов, не менее 0,50 м;
- у малых мостов, не менее 0.25 м.
8.7.8 В узлах сопряжения ограхщения проезжей части следует принимать такой же удерживающей
способности, как и на пролетном строении.
8.8 Отвод воды с мостового полотна
8.8.1 Расчетная вероятность превышениядождевых расходов воды при проектировании конструк
ции водоотвода с поверхностей пролетного строения должно предусматриваться для мостовых соору
жений:
- на автодорогах IA. IB. IB. II категорий— 1 %;
- на автодорогах III категории — 2 %:
- на автодорогах IV категорий и ниже — 3 %.
8.8.2 Проезжую часть и другие поверхности конструкций (в том числе тротуары), на которые мо
жет попадать вода, следует проектировать с поперечным уклоном не менее 20 %о.
Продольный уклон поверхности проезжей части, по возможности, следует принимать не менее
5 %». При продольном уклоне свыше 10 %одопускается уменьшение поперечного уклона при условии,
что геометрическая сумма уклонов будет не менее 20
%о.
8.8.3 Воду с поверхности мостового полотна следует отводить при помощи водоотводных трубок,
продольных и поперечных лотков, коллекторов под пролетными строениями. Сброс воды из водоотвод
ных устройств допускается производить на поверхность земли, а при невозможности — в локальные
очистные сооружения или ливневую канализацию.
Сброс воды с мостов в водотоки допускается при соответствующем обосновании и согласовании
с органами водной инспекции, санитарного и экологического надзора.
Вода из водоотводящих устройств не должна попадать на нижележащие конструкции, а также на
железнодорожные пути, проезжую часть автомобильных дорог и тротуары, расположенные под путе
проводами.
17