ГОСТ 33384—2015
Пролетным строением пешеходных мостов следует придавать строительный подъем, компенси
рующий вертикальные прогибы пролетного строения от постоянной нагрузки с козффициеитом надеж
ности по нагрузке у, = 1.
Строительный подъем допускается не предусматривать для пролетных строений, прогиб которых
от постоянной и подвижной временной вертикальной нагрузок не превышает 1/1600 величины пролета.
8.2.4Строительный подъем и очертание профиля покрытия железобетонных пролетных строений
следует предусматривать так, чтобы после проявления деформаций от ползучести и усадки бетона (но
не позднее двух лет с момента действия полной постоянной нагрузки) углы перелома продольного про
филя по осям полос движения в местах сопряжения пролетных строений между собой и с подходами не
превышали значений, указанных в таблице 6.
В проектной документации следует указывать продольный профиль проезда на момент устрой
ства дорожной одежды проезжей части (с намечаемым улучшением его очертания посредством из
менения толщины выравнивающего слоя или покрытия) и после проявления деформаций от усадки и
ползучести бетона.
До проявления длительных деформаций углы перелома продольного профиля при отсутствии
на сооружении подвижной временной вертикальной нагрузки могут превышать значения, указанные в
таблице 5, не более чем в 2 раза.
В случаях применения для вантовых и висячих пролетных строений витых канатов необходимо
при задании строительного подъема и очертания профиля проезда учитывать возможность деформа
ции ползучести канатов.
Таблица 5
Нагрузка
Расчетная скорость движения одиночных легко
вых автомобилей на примыкающих к мостовому
сооружению участках дороги, хм/ч
Разность уклонов продольного
профиля смежных пролетов
сооружения. So
1 Постоянная нагрузка при отсут-
ствии на мостовом сооружении
временной вертикальной нагрузки
150-100
8
80
9
70
11
60
13
40
17
2 Нагрузка АК. НК. СН
—
24
П ри м е ча н и я
1 Если расстояния между местами сопряжения пролетных строений между собой или с подходами превы
шают 50м. предельные значения углов перелома могут быть увеличены в 1.2 раза.
2 В темпвратурно-неразрезньгх пролетных строениях, объединенных по плите проезжей части, утлы пере
лома профиля следует определять без учета влияния соединительной плиты.
8.2.5 При проектировании пролетных строений внешне статически неопределимых систем в рас
четах следует учитывать возможные осадки и перемещения верха опор.
Горизонтальные и вертикальные перемещения верха опор следует также учитывать при назна
чении конструкций опорных частей и деформационных швов, размеров оголовков опор, ригелей, под-
ферменников.
8.2.6 Различные по величине осадки соседнихопор не должны вызывать появления в продольном
профиле дополнительных углов перелома, превышающих разность продольных уклонов проезжей ча
сти смежных пролетов более чем на 2 %о.
8.2.7 В пролетных строениях мостовых сооружений (включая пешеходные мосты) расчетный пе
риод собственных колебаний (в незагруженном состоянии) по двум низшим формам (в балочных раз
резных системах — по одной низшей форме) не должен находиться в интервале от 0.45 до 0.60 с в
вертикальной плоскости и в интервале от 0.9 до 1.2 с — в горизонтальной плоскости. При этом период
горизонтальных колебаний не должен совпадать с периодом вертикальных колебаний или быть крат
ным ему.
10