Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ 33384-2015; Страница 16

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций Automobile roads of general use. Вridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions (Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений) ГОСТ 33387-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования Automobile roads of general use. Deiсing materials. Technical reguirements (Настоящий стандарт распространяется на противогололедные материалы, предназначенные для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах общего пользования, за исключением объектов дорожной инфраструктуры в пределах населенных пунктов и устанавливает технические требования к ним) ГОСТ 32950-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля Automobile roads of general use. Metal posts for road signs. Control methods (Настоящий стандарт устанавливает методы контроля металлических опор дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования)
Страница 16
Страница 1 Untitled document
ГОСТ 33384—2015
вскрывающихся при отрицательных среднесуточных температурах наружного воздуха, должны быть
облицованы в пределах зоны переменного уровня ледохода. При этом толщина, а также высота бетон
ных облицовочных блоков должны быть не менее 40 см. Армирование облицовочных блоков следует
применять в том случае, если это требуется по условиям их транспортирования и заанкеривания на
отрывающее воздействие льда.
Ширина заполняемых раствором вертикальных швов должна быть (2,5 0,5) см, а горизонталь
ных (1.0 ± 0.5) см.
8.5.8 Допускается при технико-экономическом обосновании применение для опор облицовки из
естественного морозостойкого камня с прочностью на сжатие не ниже 59 МПа. при мощном ледоходе не
ниже 98 МПа. Конструкция облицовки из естественного камня должна обеспечивать возможность ее
изготовления промышленными методами.
8.5.9 При объединении железобетонных стоек или свай с ригелем (насадкой) опоры омоноличива-
иием арматурных выпусков в отверстиях сборных или теле монолитных ригелей бетон стойки или сваи
заводится в ригель не более чем на 5 см, а длина выпусков арматуры определяется по расчету, исходя
из фактической расчетной величины напряжений в арматуре стойки или сваи в сечении на уровне низа
ригеля, и принимается не менее чем 300 мм.
8.5.10 При проектировании массивных опор следует предусматривать устройство железобетон
ных оголовков толщиной не менее 0.4 м.
8.5.11 Опорные части пролетных строений должны устанавливаться на подферменники. Подфер-
менники устраиваются на оголовках опор и должны возвышаться над их поверхностью на менее чем на
15 см.
Подферменники устраиваются из бетона класса не ниже ВЗО и должны быть прочно прикреплены
к оголовку для предотвращения сдвига или опрокидывания.
Расстояние от граней подферменников до граней оголовка следует определять с учетом возмож
ности установки домкратов для подъема концов пролетных строений и предусматривать не менее:
а) вдоль пролетного строения при пролетах длиной до 30 м 15 см: от 30 м до 100 м 25 см;
свыше 100 м — 35 см;
б) поперек пролетного строения при закругленной форме оголовка от угла подферменников до
ближайшей грани оголовка не менее указанных в а); при прямоугольной форме оголовка не менее:
для плитных пролетных строений 20см. для всех пролетных строений, кроме плитных, при опорных
частях: из полимерных материалов 20 см; плоских и тангенциальных 30 см; Катковых и сектор
ных — 50 см.
При реконструкции сооружений в порядке исключениядопускается не устраивать подферменники
для пролетных строений, устанавливаемых на металлические опорные части или железобетонные вал
ки. В этом случае должно быть исключено попадание воды на нижние подушки опорных частей.
Расстояние боковых граней от нижних плит металлических или от вертикальных граней полимер
ных опорных частей до боковых граней подферменников или ригелей и насадок должно быть не менее
15 см.
8.5.12 В местах расположения деформационных швов пролетных строений верхнему слою бетона
на оголовках опор следует придавать уклоны не менее 1:10. обеспечивающие сток воды при попадании
на оголовок. Допускается устройство сливов выполнять из цементных растворов или мелкозернистых
бетонов на основе материалов, обеспечивающих их безусадочность при твердении и прочность
сце пления с ранее уложенным бетоном не менее 4 МПа.
8.6 Мостовое полотно
8.6.1 Конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны отвечать требовани
ям, установленным для данной дороги.
Конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны обеспечивать комфорт
ность и безопасность движения пешеходов и транспортных средств со скоростями, соответствующими
категории дороги, на которой расположено мостовое сооружение.
Мостовое полотно должно быть запроектировано в увязке всех его элементов между собой и с
несущей конструкцией пролетного строения и обеспочивать ее защиту от негативного воздействия ат
мосферных осадков, нефтепродуктов и агрессивных сред, образуемых средствами ухода за проезжей
частью.
8.6.2 Разделительную полосу на мостовом сооружении следует предусматривать при условии нали
чия ее на прилегающих участках автодороги (подходах) и принимать такой же ширины, как и на подходах.
13