ГОСТ 33384—2015
Дорожная одежда на пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части может быть
выполнена:
- многослойной, включающей выравнивающий слой (при необходимости), гидроизоляцию, защит
ный слой из бетона или асфальтобетона, асфальтобетонное покрытие. Покрытие может быть уложено
непосредственно на гидроизоляцию, материал которой обладает необходимой теплостойкостью;
- двух- или однослойной, включающей асфальтобетонное покрытие и выравнивающий слой из
бетона особо низкой водопроницаемости или только выравнивающий бетонный слой, выполняющий ги
дроизолирующие функции и функцию покрытия. Покрытие допускается устраивать на пролетных стро
ениях. не имеющих в железобетонной плите проезжей части предварительно напряженной арматуры, и
при условии, что действующие в верхних фибрах выравнивающего слоя растягивающие напряжения не
превосходят расчетных сопротивлений бетона растяжению Rb(ser
Конструкции дорожной одежды и ортотролной плиты должны исключать появление трещин в по
крытии проезжей части.
8.6.8 Бетон, применяемый для устройства выравнивающего и защитного слоев, должен отвечать
требованиям национальных стандартов.
Защитный слой следует армировать стержнями диаметром не менее 6 мм. располагая их вдоль
и поперек пролетного строения на расстоянии не более 200 мм друг от друга и на расстоянии 30 мм в
свету от поверхности бетона, или стандартными сварными арматурными сетками. Укладка арматуры
непосредственно на гидроизоляцию не допускается.
Выравнивающий слой может быть включен в совместную работу с главными несущими элемента
ми пролетного строения. В этом случае толщина и армирование его принимаются по расчету.
8.6.9 Допускается применение керамзитобетона для устройства выравнивающего и защитного
слоев дорожной одежды при соответствии его физико-механическиххарактеристик требованиям п.8.6.8
настоящего стандарта.
8.6.10 Асфальтобетон, применяемый для устройства покрытий и защитного слоя, должен соот
ветствовать требованиям национальных стандартов.
Толщину и количество слоев асфальтобетонного покрытия, а также толщину цементобетонного
покрытия следует принимать в соответствии с требованиями национальных нормативных докумен
тов.
8.6.11 Покрытие на тротуарах должно иметь толщину не менее 30 мм из асфальтобетонов типов
Г. Д не ниже II марки, либо из литого асфальтобетона.
8.6.12 Гидроизоляцию на железобетонной плите проезжей части и защитно-сцепляющий слой на
ортотролной плите следует проектировать, исходя из требований обеспечения их эксплуатационной
надежности при воздействии обращающихся нагрузок, в интервале температуры наружного воздуха от
абсолютной максимальной до температуры наиболее холодных суток с обеспеченностью 0,98.
Для гидроизоляции и защитно-сцепляющего слоя следует применять мастичные, рулонные би
тумно-полимерные. полимерные гидроизолирующио материалы, обладающие работоспособностью в
интервале указанных температур в районе строительства, необходимыми прочностью, адгезией к
основанию, теплостойкостью. Гидроизоляционные материалы должны быть водостойкими, водоне
проницаемыми. обладать устойчивостью к действию кислых, щелочных, солевых растворов, микро
организмов.
8.6.13 Конструкции деформационных швов должны обеспечивать перемещения пролетных стро
ений в заданном интервале температур, не нарушать плавности движения транспортных средств и
исключать попадание воды и грязи на опорные площадки и нижерасположенные части мостового со
оружения.
В случае анкеровки конструкций деформационных швов в бетонном приливе, выходящем до
уровня проезжей части, марка бетона прилива по водонепроницаемости должна быть не менее W8 и по
морозостойкости F300 при испытаниях в хлористых солях.
Анкеровка деформационных швов в дорожной одежде не допускается.
Конструкции швов должны быть рассчитаны на воздействия ударных нагрузок при проходе транс
портных средств и обладать устойчивостью против истирания.
При применении конструкций деформационных швов, пропускающих воду (гребенчатого типа, со
скользящими листами), под ними следует устраивать поперечные лотки с уклоном не менее
50 %о
в
одну или в обе стороны относительно оси пролетного строения.
15