ГОСТ Р 56895—2016
Несоответствие No 1— Пример несоответствия СМК требованиям ISO 13485:2003.
Несоответствие No 2 — Пример несоответствия СМК изготовителя национальным регулирующим
требованиям, являющимся более специфичными по отношению к требованиям ISO 13485:2003.
Несоответствие No 3 — Пример несоответствия СМК конкретным национальным регулирующим
требованиям. В этом случае несоответствие также может быть сформулировано по директиве о меди
цинских изделиях ЕЭС.
Несоответствие No 4 — Пример несоответствия конкретным национальным регулирующим требо
ваниям. которые также содержатся в пункте 4.1 ISO 13485:2003. В этом случае регулирующие правила
Канады требуют, чтобы все несоответствия были сформулированы по ISO 13485:2003.
Формуляр обеспечивает понятный и стандартизированный метод обмена информацией между ре
гулирующими органами по результатам аудитов на соответствие регулирующим требованиям. Предпо
лагается, что формуляр будет предоставлен изготовителю медицинских изделий в рамках стандартной
процедуры аудита, когда несоответствия рассматриваются в ходе проведения аудита и в рамках
заклю чительного совещания по аудиту (ISO 19011:2011, п. 6.4.9). Рекомендуется, чтобы проект
формуляра был предоставлен на заключительном совещании поаудиту для обеспечения понятности
результатов.
Градации, присвоенные каждому несоответствию, не должны изменяться в результате каких-либо
коррекций или корректирующих действий, запланированных производителем, но могут быть изменены
в рамках апелляционного процесса аудиторской организации (ISOflEC 17021-1:2015, п. 9.7). После завер
шения аудиторской организацией процесса аудита окончательный формуляр должен быть предостав
лен изготовителю. Главной целью является, чтобы градации и формуляр являлись методом корректной
оценки по аудиту и обеспечивали единообразие и целостность процесса градации несоответствий.
Формуляр намеренно не дает суммарную оценку результатов аудита. Как именно будет интерпре
тироваться формуляр, остается решением каждого регулирующего органа в зависимости от его оценки
текущих потребностей и требований.
8