ГОСТ 18572—2014
6 Технические требования
6.1 Основные показатели
6.1.1 Назначение
6.1.1.1 Буксовые роликовые цилиндрические подшипники предназначены для применения в
буксовых узлах локомотивов, вагонов, моторвагонного и специального железнодорожного подвижного
состава для восприятия постоянных и переменных нагрузок.
6.1.1.2 Буксовые роликовые цилиндрические подшипники в составе изделия должны быть
работоспособными при температуре окружающей среды:
- от минус 60 °С до плюс 55 °С для применения в буксах железнодорожного подвижного состава.
6.1.2 Конструктивные требования
6.1.2.1 Буксовые роликовые цилиндрические подшипники должны быть изготовлены в
соответствии требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 520. по конструкторской документации,
действующей на предприятии-изготовителе.
6.1.2.2 Требования к буксовым роликовым цилиндрическим подшипникам, дополняющие
требования настоящего стандарта и ГОСТ 520. устанавливают в технических условиях предприятия-
изготовителя на роликовые цилиндрические подшипники букс железнодорожного подвижного
состава.
6.1.2.3 Твердость поверхности колец и роликов буксового роликового цилиндрического
подшипника должна быть от 58 до 65 HRC в зависимости от применяемой стали. Неоднородность
твердости в пределах одного кольца подшипника должна быть не более 3 HRC. Глубина
упрочненного слоя от 1,5 до 3,5 мм.
6.1.2.4 Микроструктура колец и роликов подшипников в соответствии с документацией,
действующей на предприятии-изготовителе.
6.1.2.5 Содержание остаточного аустенита в кольцах подшипников из сталей по ГОСТ 801,
марок ШХ15СГ. ШХ15СГ-Ш , ШХ15СГ-В не должно превышать для наружных колец 20%. для
внутренних колец - 17 %.
6.1.2.6 Излом кольца должен быть мелким, шелковистым, фарфоровидным, без заметных на
глаз трещин, прослоек, включений.
6.1.2.7 Волокна металла не должны выходить на поверхности качения наружного и внутреннего
колец под углом больше, чем 30 к касательной поверхности в точке выхода волокна.
Направление волокон в кольцах, изготовленных не на автоматических линиях по изготовлению
поковок, должно соответствовать фотоэталону, установленному предприятием-иэготовителем.
6.1.2.8 Обезуглероженный слой на поверхностях качения колец и роликов подшипников, а также
на торцах роликов и опорных торцах бортиков колец не допускается.
6.1.2.9 Непостоянство ширины наружных колец, непостоянство наружного диаметра в
единичной плоскости, непостоянство среднего наружного диаметра, отклонение среднего диаметра
отверстия в единичной плоскости, непостоянство диаметра отверстия в единичной плоскости,
отклонение среднего наружного диаметра в единичной плоскости должны соответствовать
требованиям нормального класса точности ГОСТ 520.
6.1.2.10 Непостоянство ширины внутренних колец - не более 20 мкм.
6.1.2.11 Непостоянство среднего диаметра отверстия )/тр внутренних колец подшипников не
должно превышать половины допуска среднего диаметра отверстия в единичной плоскости по ГОСТ 520.
6.1.2.12 Перпендикулярность торца внутренних колец подшипников нормального класса
точности относительно отверстия So должно быть не более 20 мкм.
6.1.2.13 Непостоянство ширины бортиков со стороны базового торца внутренних колец - не
более 20 мкм. Допускается отклонение ширины бортика внутреннего кольца за пределы допуска на
значение допустимого непостоянства ширины бортика.
6.1.2.14 Перпендикулярность бортиков наружных, внутренних колец и приставных бортиков
внутренних колец относительно дорожки качения в сторону торца (развал) должна быть не более 20
мкм для подшипников конструктивного исполнения 32000, для остальных конструктивных
исполнений подшипников - от 10 до 20 мкм. Вогнутость образующей бортиков не допускается.
6.1.2.15 В роликовом цилиндрическом подшипнике и комплектном подшипнике следует
применять профилированные ролики. Разноразмериость диаметра роликов в подшипнике - не более 3
мкм. Разноразмериость длины роликов в подшипнике - не более 8 мкм.
6.1.2.16 Прижоги на поверхностях колец и роликов не допускаются. На поверхностях колец и
роликов, кроме поверхностей качения и торцов бортиков, контактирующих с роликами, допускаются
трооститные пятна, а также штрихи вторичного отпуска в соответствии с документацией,
действующей на предприятии-изготовителе.
6.1.2.17 Трещины в кольцах и роликах не допускаются.
7