ГОСТ 18572—2014
9.10Внутренний радиальный зазор подшипников измеряют на измерительных устройствах по
схемам, приведенным на рисунках 14 (метод А), 15 (метод Б) и 16 (метод В).
Рисунок 14Рисунок 15Рисунок 16
Метод А.
Внутреннее кольцо подшипника жестко закрепляют. При измерении на наружное кольцо
воздействует регламентированная измерительная нагрузка Р сначала в одном радиальном
направлении, затем - в противоположном. Измерительный наконечник установливают посередине
между торцами наружного кольца.
За результат измерения принимают разность показаний отсчетного устройства под
воздействием нагрузки в обоих направлениях в одной плоскости. Измерение проводят три раза,
каждый раз поворачивая наружное кольцо на 120°.
Радиальный внутренний зазор подшипника Gr. - среднеарифметическое значение трех
измерений.
Метод Б.
Наружное кольцо подшипника жестко закрепляют. При измерении на внутреннее кольцо
воздействует регламентированная измерительная нагрузка Р сначала в одном радиальном
направлении, затем - в противоположном. Измерительный наконечник установить посередине между
торцами внутреннего кольца.
За результат измерения принимают разность показаний отсчетного устройства под
воздействием нагрузки в обоих направлениях в одной плоскости. Измерение проводят три раза,
каждый раз поворачивая наружное кольцо на 120°.
Радиальный внутренний зазор подшипника Gr. - среднеарифметическое значение трех
измерений.
Метод В.
Устанавливают собранный подшипник на оправку до упора торца внутреннего кольца в буртик
оправки. При измерении на наружное кольцо воздействует регламентированная нагрузка Р сначала в
одномрадиальномнаправлении,затемвпротивоположном.Измерительныйнаконечник
устанавливают посередине между торцами наружного кольца.
Снимают средние показания индикатора при воздействии в одном направлении и
противоположном.
15