ГОСТ 18572—2014
6.1.2.18 Осевой зазор между бортиками наружных колец и торцами роликов в роликовых
цилиндрических подшипниках с роликами длиной до 40 мм должен быть от 40 до 120 мкм. с роликами
длиной более 40 мм - от 70 до 150 мкм.
6.1.2.19 Внутренний радиальный зазор подшипников, регламентируемый ГОСТ 24810, должен
быть от 75 до 215 мкм. Разность между наибольшим зазором и наименьшим зазором, измеренными в
разных радиальных направлениях в одном подшипнике, не должна превышать 15 мкм. Разность
между внутренними радиальными зазорами комплектных подшипников, входящих в сдвоенный
подшипник, не должна превышать 20 мкм.
6.1.2.20 На кромках перемычек латунных сепараторов не должно быть острых граней, заусенцев
и подрезов. Сопряжение сторон гнезда сепаратора должно быть плавным, радиус перехода - не
менее 0.8 мм.
Требования к полиамидному сепаратору устанавливают в конструкторской документации,
действующей на предприятии-изготовитоле.
6.1.2.21 Полиамидные сепараторы не должны иметь следов разрушения при ударных
испытаниях при температурах минус 20 °С. минус 40 °С и минус 60 °С. Число поврежденных
сепараторов от общего числа испытанных не должно превышать 10 %.
6.1.2.22 Марку и массу закладываемого в сдвоенный подшипник смазочного материала
указывают в конструкторской документации.
6.1.2.23 Съемные внутренние кольца роликовых цилиндрических подшипников должны быть
взаимозаменяемы.
6.1.3 Требования надежности
6.1.3.1 Значения статической радиальной грузоподъемности, рассчитанные по ГОСТ 18854. и
динамической радиальной грузоподъемности, рассчитанные по ГОСТ 18855, должны быть указаны в
конструкторской документации, действующей на предприятии-изготовителе.
6.1.3.2 Максимальноепревышениетемпературынагреваподшипникаотносительно
температуры окружающей среды - не более 80 °С.
6.1.3.3 Не допускаются явные и деградационные отказы подшипников в условиях стендовых
натурных испытаний.
6.1.3.4 Не допускаются явные и деградационные отказы подшипников в условиях полигонных
пробеговых испытаний.
6.1.3.5 Не допускаютсяявныеи деградационныеотказыподшипниковвусловиях
эксплуатационных поездных испытаний.
6.1.3.6 Признаками явного отказа роликового цилиндрического подшипника являются:
- заклинивание и разрушение подшипника;
- повреждение сепаратора (разрушение, трещины);
- наличие трещин в кольцах и роликах;
- превышение температуры корпуса буксы в зоне нагружения относительно температуры
окружающей среды более чем на 70 °С.
Признаками деградационного отказа роликового цилиндрического подшипника являются;
- наличие признаков контактной усталости на любом из колец или роликах в виде раковин и
отслоений;
- наличие коррозии на поверхностях качения деталей подшипника;
- содержание массовой доли механических примесей в смазочном материале более 1 %:
- содержание массовой доли меди в смазочном материале более 0,2 % (для подшипников с
латунными сепараторами):
- содержание массовой доли воды в смазочном материале более 0,3 %.
6.2 Требования к материалам
6.2.1 Наружные, внутренние кольца и ролики буксовых роликовых цилиндрических подшипников
изготавливают из наиболее часто применяемых марок сталей, приведенных в ГОСТ 520,
подвергаемых объемной или поверхностной закалке. Альтернативные марки стали, выбранные
предприятием-изготовителем, могут быть использованы по согласованию с предприятием-
потребителем.
Марка стали и других материалов, применяемых для изготовления деталей буксовых роликовых
цилиндрических и сдвоенных подшипников, должна соответствовать указанным в конструкторской
документации.
6.2.2 Полиамидныесепараторыбуксовогороликовогоцилиндрическогоподшипника
изготавливают из полиамида РА66 или РА6. упрочненного стекловолокном. Предпочтительный
уровень стекловолокна составляет (30 ♦ 5) %. Полиамид может содержать специальные
эластомерные компоненты для увеличения ударной вязкости.
6.2.3 Входной контроль материалов осуществляют по сертификатам о качестве.
8