ГОСТ 18572—2014
Длительность основных испытаний ограничивают суммарным условным пробегом, назначаемым
в зависимости от скорости движения железнодорожного подвижного состава:
- 400000 км для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до
160 км/ч включительно.
- 600000 км для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью свыше 160
до 250 км/ч включительно:
- 800000 кмдля железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростьюсвыше 250 км/ч.
При незначительных изменениях условий эксплуатации и конструкции подшипников допускается
принимать суммарный пробег, равный 200000 км.
Продолжительность периодов t^-tg цикла испытаний, обозначенных на рисунке А.2. указаны в
таблице А.1.
А. 12 В процессе испытаний непрерывно регистрируют значения следующих параметров:
- действительной частоты вращения стенда:
- действительной радиальной нагрузки на каждый буксовый узел;
- действительной осевой нагрузки на каждый буксовый узел с учетом направления нагрузки;
- температуры в верхней нагруженной зоне каждого буксового узла на поверхности наружного
кольца подшипника:
- скорости воздушного потока, измеряемой вблизи испытуемых буксовых узлов;
-температуры окружающего воздуха, измеряемой в воздушном потоке вблизи испытуемых
буксовых узлов.
А.13 Критерий положительных результатов испытаний - отсутствие явных и деградационных
отказов.
При появлении в процессе испытаний заклинивания и разрушения подшипника, повреждения
уплотнений, выброса смазочного материала из буксового узла или чрезмерного нагрева подшипников
испытания приостанавливают, подшипники осматривает комиссия. Требования к нагреву
подшипников в процессе испытаний указаны в таблице А.2.
Т а б л и ц а А.2
Наименование показателя
Значение показателя. °С,
прискорости
не болееболее
160 км/ч 160 км/ч
80
70”
152>
204’
103>
Максимальное превышение температуры в зоне нагружения
относительно температуры окружающей среды в течение первых 20
единичных пробегов не более
Максимальное превышение температуры в зоне нагружения
относительно температуры окружающей среды в течение каждого
единичного пробега, исключая первые 20 единичных пробегов, не
более
Максимальнаяразностьтемпературдвухбуксовыхузлов,
измеренная одновременно в зонах нагружения в процессе каждого
единичного пробега, исключая первые 20 единичных пробегов, в
моментдостижениямаксимальной температурынаиболее
нагретого узла не более
Максимальная разность температур для каждого буксового узла,
измеренная в зоне нагружения между двумя последовательными
единичными пробегами, исключая первые 20 единичных пробегов,
не более
’Допускается свыше 70 "Сдо 80 °Сдля не более 1% единичных пробегов.
’ Допускается свыше 15 "Сдо 25 “Сдля не болев2 % единичныхпробегов.
’ Допускается свыше 10 °Сдо 15"Сдля не болев 2 % единичных пробегов.
*’Допускается свыше 20 “Сдо 25 “Сдля не болев2 %единичных пробегов.
После окончания испытаний при достижении суммарного условного пробега комиссия
определяют наличие деградационных отказов. Проводят демонтаж буксового подшипникового узла,
его разборку, отбор проб смазочного материала из зон в соответствии с рисунком А.З, промывку,
осмотр и анализ технического состояния деталей на наличие признаков контактной усталости
металла и коррозии на поверхностях качения, а также исследование смазочного материала на
содержание механических примесей (содержание массовой доли воды в смазочном материале не
определяют).
21