ГОСТ 18572—2014
fl’e?“ Диаметр среднеизношенкого колеса, м.
Отклонение частоты вращения стенда в процессе испытаний в режиме движения с постоянной
скоростью должно быть в пределах
±
3 % номинальной частоты вращения.
А.5 Номинальную радиальную нагрузку на буксовый узел Fm, Н. вычисляют по формуле
Frr = 0,6(Fo - m 0g l(А.2)
где Г0 - максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, Н:
т .ъ- масса колесной пары, кг;
д - ускорение свободного падения, м с 2(д - 9,81 м с2).
Отклонение радиальной нагрузки в процессе испытаний должно быть в пределах
±
3 %
номинальной радиальной нагрузки.
А.6 Номинальную амплитуду осевой знакопеременной нагрузки на каждый буксовый узел Fan, Н,
вычисляют по формуле
F&a = 0,255 (10000 + у ) ,(А З)
Отклонение амплитуды осевой нагрузки в процессе испытаний должно быть в пределах
±
6 %
номинальной амплитуды осевой нагрузки. При частоте вращения менее 20 % номинальной частоты
вращения осевую нагрузку не прикладывают.
При наличии в конструкции буксового узла конкретного типа железнодорожного подвижного
состава устройства, исключающего воздействие внешних осевых сил на испытуемые подшипники,
испытания проводят без приложения осевых нагрузок.
А.7 Параметрыиспытанийподшипниковжелезнодорожногоподвижногосостава,
эксплуатируемого со скоростями движения свыше 250 км/ч, определяют по методикам
аккредитованных испытательных лабораторий (испытательных центров).
А.8 Натурные стендовые испытания проводят в два этапа: предварительные (приработочные) и
основные, которые включают в себя одинаковые повторяющиеся циклы - единичные пробеги.
Каждый цикл состоит из времени разгона, вращения оси стенда с постоянной частотой, замедления и
остановки стенда. Графическое представление циклов испытаний указано на рисунке А.2.
Продолжительность цикла испытаний указана в таблице А.1.
А.9 Скорость воздушного охлаждающего потока должна быть от 8 до 10 м1с. Во время остановок
воздушное охлаждение отключают. Температуру охлаящающего воздуха рекомендуется
поддерживать от 15 йС до 25 °С.
А. 10 Предварительные испытания проводят в четырех режимах, при которых значения частоты
вращения и амплитуды осевой нагрузки увеличивают, устанавливая последовательно 25 %. 50 %, 75
% и 100 % от номинальных значений этих параметров. Каждый режим состоит минимум из двух
единичных пробегов, по одному пробегу в каждом направлении вращения. Допускается вращение оси
стенда в одном направлении. Длительность каждого режима предварительно не устанавливают.
Критерием его завершения является стабилизация температуры нагрева подшипников в диапазоне
шириной 5 °С в течение 2 ч.
Продолжительность предварительных испытаний не учитывают при назначении длительности
основных испытаний.
19