Приложение Г
(обязательное)
ГОСТ 18572—2014
Методика определения нагрева подшипников
Г.1 Характеристики нагрева подшипников определяют при проведении:
- эксплуатационных поездных испытаний на сети железных дорог,
- полигонных пробеговых испытаний на полигоне испытательного центра.
Допускается по решению органа по сертификации для локомотивов и моторвагонного
подвижного состава, а также для железнодорожного подвижного состава, оборудованного бортовой
системой контроля нагрева букс, данные испытания совмещать с проведением эксплуатационных
поездных испытаний.
Г.2 Испытания подшипников проводят на конкретном типе железнодорожного подвижного
состава в соответствии с областью их применения.
Г.З Необходимое число испытуемых подшипников, отобранных методом случайной выборки по
ГОСТ 18321, определяют исходя из их потребности оборудования буксовых узлов железнодорожного
подвижного состава не менее одного вагона, одного локомотива или одной его секции.
Г.4 Испытания проводят с максимальной допустимой скоростью движения по железнодорожным
путям колеи 1520 мм (1524 мм) конкретного типа железнодорожного подвижного состава:
- локомотивов с полной экипировкой отдельно, не в составе поезда;
- моторвагонного подвижного состава без пассажиров:
- пассажирских вагонов без пассажиров с отдельным локомотивом;
- грузовых вагонов в груженом состоянии с отдельным локомотивом.
Г.5 В процессе испытаний движение железнодорожного подвижного состава осуществляют без
остановок с максимальной допустимой скоростью движения для участка железнодорожного пути,
выбранного для испытаний.
Максимальная допустимая скорость движения должна быть 0.7-1.1 конструкционной скорости
конкретного типа железнодорожного подвижного состава, а пробег должен составлять не менее 150
км.
Г.6 В процессе испытаний непрерывно или через равные интервалы времени регистрируют:
-температуру на поверхности наружного кольца заднего цилиндрического подшипника или
заднего комплектного подшипника в верхней нагруженной зоне каждого буксового узла, при этом
датчик температуры допускается монтировать на корпусе буксы в месте установки датчиков бортовой
системы контроля нагрева букс, или в непосредственной близости к поверхности наружного кольца
подшипника;
- температуру окружающей среды;
- скорость движения железнодорожного подвижного состава, которую допускается определять
по показаниям скоростемера локомотива или головной единицы мотор-вагонного подвижного
состава.
Интервал времени между отдельными измерениями устанавливают в зависимости от скорости
движения испытуемого железнодорожного подвижного состава, но не более 5 мин.
Г.7 Критерий положительностирезультатовиспытаний подшипников -непревышение
температуры нагрева подшипников более чем на 80 °С относительно температуры окружающей
среды.
25