Приложение Б
(обязательное)
ГОСТ 18572—2014
Методика полигонных пробеговых испытаний
подшипников грузовых вагонов
Б.1 Полигонные пробеговые испытания буксовых подшипников на отсутствие явных и
деградационных отказов проводят на полигоне испытательного центра, позволяющем реализовать
форсированные режимы эксплуатации по уровню загрузки и длительности ежесуточных пробегов
вагонов.
Б.2 Испытаниям подвергают подшипники в количестве, необходимом для оборудования не
менее 40 буксовых узлов.
Монтаж подшипников на оси колесных пар осуществляют в соответствии с конструкторской
документацией при участии представителя предприятия-изготовителя.
Б.З Испытания проводят с максимальной допустимой скоростью движения грузовых вагонов в
груженом состоянии по железнодорожным путям полигона.
Загрузку вагонов проводят до максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары
на рельсы в соответствии с ГОСТ 4835. Допускается с учетом технического состояния
железнодорожного подвижного состава и пути испытывать подшипники при загрузке вагонов,
превышающей максимальную нагрузку не более чем на 10 %.
Б.4 В процессе испытаний контроль технического состояния колесных пар с испытуемыми
подшипниками производят осмотрщики вагонов, а контроль температуры нагрева подшипников
осуществляют напольным оборудованием средств контроля’ системы обнаружения перегретых букс” .
Б.5 Испытания считают завершенными при достижении пробега 200000 км каждым испытуемым
подшипником.
Б.6 Критерий положительных результатов испытаний подшипников - отсутствие явных и
деградационных отказов.
Б.7 При появлении в процессе испытаний заклинивания и разрушения подшипника,
повреждения уплотнений или чрезмерного нагрева подшипников, характеризуемого выброса
смазочного материала из буксового узла на диск и обод колеса, испытания приостанавливают,
подшипники осматривает комиссия с участием представителей органа по сертификации и
предприятия-изготовителя.
Отказы подшипников, возникшие в результате нарушения монтажа буксового узла и
установленные комиссией, также при обстоятельствах непреодолимой силы, таких как крушение
поезда не по причине разрушения подшипников, пожар, наводнение, землетрясение или какого-либо
иного подобного обстоятельства, при оценке надежности подшипников не учитывают.
Б.8 Наличие деградационных отказов определяют при проведении осмотра комиссией
подшипников после окончания испытаний.
Осмотру подвергают подшипники двух колесных пар, отобранных органом по сертификации
методом случайной выборки по ГОСТ 18321. При возникновении спорной ситуации с предприятием-
изготовителем число инспектируемых колесных пар по решению органа по сертификации может быть
увеличено до четырех.
Б.9 В процессе проведения комиссией осмотров осуществляют демонтаж подшипников с оси
колесной пары, разборку, отбор проб смазочного материала из зон. указанных на рисунке А.З,
промывку подшипников, осмотр и анализ технического состояния деталей подшипников на наличие
признаков контактной усталости металла и коррозии на поверхностях качения, а также исследование
смазочного материала на содержание механических примесей и воды.
Напольное оборудование средств контроля - оборудование, устанавливаемое непосредственно на
железнодорожном пути и предназначенное для считывания информации с железнодорожного подвижного
состава (нветандартизованный термин, применяемый в технической документации железнодорожного
транспорта).
Система обнаружения перегретых букс - система, обеспечивающая контроль бесконтактным методом
температуры корпусов букс (нестацдартизоеанный термин, применяемый в технической документации
железнодорожного транспорта).
23