ГОСТ 18572—2014
Приложение А
(обязательное)
Методика стендовых натурных испытаний
А.1 Стендовые натурные испытания радиальных цилиндрических буксовых подшипников
осуществляют в лабораторных условиях на стенде, принципиальная схема которого приведена на
рисунке А.1. Стенд позволяет одновременно испытывать подшипники двух буксовых узлов с
воздействием на них повторяющихся циклов нагружения, рассчитанных в зависимости от условий
эксплуатации конкретного типа железнодорожного подвижного состава.
1 - датчик для контроля температуры и скорости воздушного потока; 2 - охлаждающие
вентиляторы; 3 - знакопеременная осевая нагрузка и датчик нагрузки; 4 - испытуемый буксовый узел;
5 - постоянная вертикальная нагрузка и датчик нагрузки; б - опорный подшипник; 7 -
электродвигатель переменного тока привода оси испытательного стенда.
Рисунок А.1 - Схема испытательного стенда
А.2 Испытаниям подвергают два одинаковых по конструкции буксовых узла, которые оборудуют
испытуемыми подшипниками и корпусами букс конкретного типа железнодорожного подвижного
состава в соответствии с областью применения испытуемых подшипников.
Отбор подшипников проводят таким образом, чтобы после монтажа на шейках стендовой оси
значения их внутренних радиальных зазоров были максимальными по значению в одном буксовом
узле и минимальными в другом из предъявленных на отбор подшипников.
А.З Для расчета параметров испытаний используют следующие исходные данные, зависящие от
условий эксплуатации и согласованные с предприятием-потребителем:
- конструкционную скорость движения железнодорожного подвижного состава;
- диаметр среднеизношенного колеса;
- максимальную расчетную статическую нагрузку от колесной пары на рельсы;
- массу колесной пары.
А.4 Номинальную частоту вращения стенда п п, мин ’, вычисляют по формуле
5,836tf).
«а =
(А.1)
*ср
где v k - конструкционная скорость движения железнодорожного подвижного состава, км/ч;
18