МКС 21.100.20
Изменение № 1 ГОСТ 18572—2014 Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые
цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (про
токол № 92-П от 25.10.2016)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 12727
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих
государств: AZ. AM, BY, GE, КZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ. UA (коды альфа-2 no MK (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего измонония устанавливают указанные национальные
органы по стандартизации*
Раздел 2. Ссылку на ГОСТ 4835—2013 и его наименование исключить; заменить ссылки;
«ГОСТ 2477—65 на ГОСТ 2477—2014;
ГОСТ 9013—59 на ГОСТ 9013—59 (ИСО 6508-86);
ГОСТ 18854—2013 на ГОСТ 18854—2013 (ISO 76:2006),
ГОСТ 18855—2013 на ГОСТ 18855—2013 (ISO 281:2007)»;
дополнить ссылкой:
«ГОСТ 14192—96 Маркировка грузов».
Пункты 3.21, 3.22, 3.24 изложить в новой редакции:
«3.21
__________________________________________________________________________________________
отказ (failure): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
[ГОСТ 27.002—89, статья 3.3]
3.22
___________________________________________________________________________________________
критерий отказа (failure criterion): Признак или совокупность признаков нарушения работоспо
собного состояния объекта, установленные в нормативно-технической и (или) конструкторской (про
ектной) документации.
[ГОСТ 27.002—89, статья 3.4]
3.24 образец-свидетель (check test piece): Небольшой объект, пригодный для исследования, ко
торый испытывает воздействия и подвергается процессам, аналогичным реальному объекту по прин
ципу подобия».
Пункты 3.26—3.28 исключить.
Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции.
«5.1.1 Условное обозначение буксового роликового цилиндрического подшипника по ГОСТ 3189 и
технической документации, действующей на предприятии-изготовителе».
Пункт 5.2.1 после слов «Конструктивные исполнения» дополнить словом: «буксовых».
Подпункты 6.1.1.2 и 6.1.2.2 изложить в новой редакции:
«6.1.1.2 Буксовые роликовые цилиндрические подшипники в составе железнодорожного подвиж
ного состава должны быть работоспособными при температуре окружающей среды от минус 60 ’-’Сдо
плюс 55 °С.
6.1.2.2Обозначения конкретных буксовых роликовых цилиндрических подшипников в виде списка
и технические требования, дополняющие требования настоящего стандарта и ГОСТ 520, устанавлива
ют в технических условиях предприятия-изготовителя».
Подпункт 6.1.2.3. Заменить значения: «65 HRC» на «64 HRC»;
«от 1,5 до 3,5 мм» на «и твердость сердцевины — в соответствии с документацией, действующей
на предприятии-изготовителе».
Подпункт 6.1.2.15 перед словом «роликовом» дополнить словом: «буксовом».
Подпункт 6.1.2.20 исключить.
Подпункт 6.1.2.23 перед словом «роликовых» дополнить словом: «буксовых».
Подпункт 6.1.3.3. Исключить слова: «явные и деградационные».
Подпункт 6.1.3.4 исключить.
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации — 2017—02—25.
1