ГОСТ 31843—2013
• 9.1.2.6 Комбинированная инерция вращающихся деталей компрессора с синхронным двига
телем должна быть достаточной для того, чтобы свести перепады тока в двигателе до значения, не
превышающего 66 % тока нагрузки (см. национальные стандарты государств, упомянутых в предисло
вии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта*) при всех указанных режимах
нагрузки, включая работу без нагрузки, когда давление в цилиндрах находится на уровне их обычно го
давления на всасывании. Для компрессоров с асинхронным двигателем перепады тока не должны
превышать 40 % тока нагрузки. Покупатель должен предоставить продавцу данные об электрической
системе, необходимые для правильного выполнения проекта.
9.1.2.7 Если двигатель подбирает сам покупатель, продавец обязан предоставить ему следующую
информацию:
a) требуемую инерцию ротора двигателя, которая должна соответствовать требованиям к махови
ку компрессора для всех указанных режимов эксплуатации;
b
) требования к пусковому крутящему моменту;
c) информацию об установке и/или креплении.
9.1.2.8 Если синхронныйдвигательдолжен быть подключен к системе электрических шин. от кото
рых он получает питание, покупатель должен провести анализ электрической системы и предоставить
продавцу компрессора (и продавцу двигателя, если его покупают отдельно) всю информацию, необхо
димую для его правильной разработки.
9.1.2.9 Для компрессоров с приводом от синхронного электродвигателя сопротивление кручению
и инерция вращающихся деталей должны составлять не менее 20 % разности между частотой враще
ния компрессора и собственной частотой колебания ротора двигателя по отношению к вращающемуся
магнитному полю.
9.1.2.10 Конструкция валов консольных двигателей должна быть согласована с покупателем и
должна иметь достаточную прочность, чтобы не допустить соприкосновения основного двигателя и
вращающегося возбудителя, если он имеется, с их статорами, что может являться результатом либо
искривления вала и разбалансировки магнитных сил. либо разбалансировки динамико-механических
сил.
9.1.2.11 Чертеж, предоставленный производителем двигателя, должен содержать данные по пре
делам допуска для установки допустимого воздушного зазора. Все секции статора двигателя (враща
ющегося возбудителя, если он используется) должны быть закреплены после завершения внутренней
подгонки для установления нужного воздушного зазора. Корпус возбудителя должен быть закреплен,
чтобы не допустить значительного перемещения статора по отношению к ротору. Двигатели без упор ных
подшипников должны быть оснащены индикатором положения ротора.
9.1.2.12 Подшипники двигателя должны быть того же типа, что и подшипники компрессора. Ис
пользование подшипников качения в других случаях требует согласия покупателя. Схема непосред
ственного соединения двигателей должна быть такой, чтобы имелась возможность проверки, демонта жа
и замены подшипников на месте.
Подшипники должны иметь электроизоляцию, чтобы не допустить циркуляции блуждающих пара
зитных токов. Гидродинамические подшипники по запросу покупателя должны иметь смазку от системы
подачи смазки на компрессор.
Корпусы подшипниковдолжны быть оснащены уплотнениями вала, чтобы не допустить проникно
вения грязи или влаги в подшипники или протечки масла в обмотку двигателя.
9.1.2.13 Двигатели вспомогательного оборудования должны соответствовать классификации зон
согласно национальным стандартам государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за
принятие межгосударственного стандарта** и (21). Мощность двигателя должна составлять 110 % мак
симальной мощности, необходимой для любого режима эксплуатации.
9.1.3 Турбинные приводы
• 9.1.3.1 Турбинные приводы должны соответствовать требованиям покупателя. При отсутствии
иных требований турбинные приводы должны обеспечивать 120 % номинальной мощности компрессо
ра с учетом потерь в передаче.
• 9.1.3.2 При необходимости отдельная система подачи смазки должна быть установлена для
системы турбинных приводов в соответствии с [22].
* На территории Российс
к
ой Федерации действует ГОСТ Р 52776—2007.
’* На территории Российс
к
ой Федерации действует ГОСТ Р МЭК 60079-0—2011.
25