ГОСТ 31843—2013
ляционное отверстие должно быть не менее VA номинального диаметра трубы (приложение I. схемы
вентиляционной и очистной систем). Все остальные внешние соединения должны быть не менее одно го
номинального диаметра.
Внутренние трубы встроенной вентиляционной системы должны быть изготовлены из нержаве
ющей стали. Вентиляционное отверстие должно быть расположено ниже штока, чтобы облегчить слив
жидкости из корпуса. Там. где требуется охлаждение манжеты сальника, должны быть предусмотрены
впускные и выпускные отверстия на распорной втулке, расположенные так. чтобы облегчить вентиля
цию и отток жидкости (см. рисунки 1.1,1.2и I.3, приложение I).
При отсутствии иных указаний вентиляционное, дренажное и продувное оборудование и труб
ная обвязка должны быть обеспечены покупателем. Закрытые, герметичные или продувные распорные
втулки днища цилиндра, не использующие вентиляционное отверстие, соединенное с открытым воз
душным отверстием, должны быть оснащены предохранительным устройством.
Продавец должен гарантировать, что вентиляционное отверстие (если оно соединено с открытым
воздушным отверстием) или предохранительное устройство подходит для предотвращения появления
избыточного давления в распорной втулке в случае неисправности корпуса.
6.5.6 В распорных втулках типов А и В с цельнометаллическими кожухами должны быть уста
новлены надежные кольцевые уплотнители в местах, где расположены маслосъемные сальники. В
распорных втулках типов С и D с цельнометаллическими кожухами надежные кольцевые уплотнители
должны быть установлены в местах, где расположены маслосъемные кольца, и там. где расположены
перегородки. Эти уплотнительные кольца должны быть сегментного типа с боковой загрузкой, которые
закроются для атмосферного давления (без продува), чтобы предотвратить загрязнение картерного
масла по причине утечки газа из корпуса цилиндра (см. 6.6.8).
6.6 Уплотняющие коробки и гидравлическое уплотнение
• 6.6.1 Все маслосъемные кольца, промежуточные герметизирующие уплотнители и гидравличе
ские уплотнения газовых цилиндров должны представлять собой сегментные кольца с устойчивыми к
коррозии охватывающими пружинами. При эксплуатации в среде, богатой сернистым нефтяным газом,
охватывающие пружины должны быть изготовлены из сплава николя и хрома Inconel 600 или Х750. При
необходимости должны быть установлены щитки в корпусе крейцкопфа на возвратном маслопроводе
из набивного сальника или маслосъемного кольца для предотвращения разбрызгивания.
6.6.2 Фланцы уплотняющей коробки должны быть прикреплены к головке цилиндра или к самому
цилиндру не менее чем четырьмя болтами. Фланцы должны быть изготовлены из стали для работы с
воспламеняющимися, опасными или токсичными газами. Расчетное давление уплотняющих коробок
должно составлять но менее максимального допустимого рабочего давления цилиндра.
6.6.3 Для работы в условиях наличия воспламеняющихся, опасных, токсичных или влажных газов
уплотняющие гидравлические коробки должны быть оснащены обычными вентиляционными и дре
нажными отводами под поршневым штоком, проведенными производителем к нижней части распорной
втулки (см. приложение I).
6.6.4 При отсутствии иных указаний в спецификации критерии, приведенные в 6.6.4.1—6.6.4.4.
следует применять для охлаждения уплотнительных коробок.
6.6.4.1 Стандартная схема производителя может быть использована для давления в цилиндре на
выходе до 100 бар.
6.6.4.2 Уплотняющие коробки с жидкостным охлаждением со встроенными охлаждающими ман
жетами являются необходимыми при использовании следующих материалов для уплотнения:
a) несмазанные неметаллические кольцевые уплотнители с МДРМД цилиндра выше 17 бар;
b
) смазанные неметаллические кольцевые уплотнители с МДРМД цилиндра выше 35 бар;
c) изготовленные из любых материалов, смазанные или несмазанные с МДРМД цилиндра выше
100 бар.
В этих случаях;
- кольцевые уплотнители следует использовать для того, чтобы закрыть каналы подачи охлади
теля между манжетами;
- кольцевые уплотнители должны быть полностью утоплены в канавки как на внешнем, так и на
внутреннем диаметре кольцевых уплотнителей. Небольшое углубление должно быть предусмотрено
вокруг утопленного кольцевого уплотнителя для обнаружения протечек. Кольцевые уплотнители, кото
рые перекрывают поршневой шток, не следует использовать;
14