ГОСТ 31843—2013
в установке уплотнения. Падение давления в чистом фильтрующем элементе не должно превышать
0,3 бар при рабочей температуре 40 °С и нормальном уровне расхода. Патроны должны быть рас
считаны на перепад давления на них не менее 5 бар. Каждый фильтр должен иметь вентиляционное
отверстие и, если размер позволяет, дренажные отверстия с обеих сторон.
МДРМД в корпусе фильтра должно быть не выше настройки (уставки) срабатывания предохрани
тельного клапана по давлению в системе. Настройка (уставка) давления предохранительного клапана
должна быть не выше, чем сумма номинального давления в линии нагнетания, потерь давления в обо
рудовании и в трубопроводе перед попаданием в фильтр и перепада давления на фильтрующем патро не
при минимальной температуре масла 27 °С и номинальном уровне подачи масла к подшипникам. Для
достижения необходимой для запуска температуры масла выше 27 °С должен быть установлен
нагреватель в соответствии с 8.1.7.
• При необходимости должны быть установлены двухступенчатые фильтры с перепускным кла
паном. который перекрывает неработающий фильтр. Система должна быть разработана с учетом воз
можности замены фильтрующего патрона и восстановления давления во время работы.
• 8.1.7 При необходимости съемное устройство парового обогрева, внешнее по отношению к
резервуару, или регулируемый с помощью реле электрический погружной нагреватель с оболочкой из
аустенитной стали должны быть установлены для обогрева емкости масла перед запуском в холод
ную погоду. Нагреватель должен иметь достаточную мощность для того, чтобы в течение 12 ч повы
сить температуру масла в резервуаре от указанной минимальной температуры окружающей среды до
необходимой, согласно требованиям производителя, температуры запуска. При использовании
электрического погружного нагревателя уровень теплового потока не должен превышать 2,3 Вт/см2.
Каждый электронагреватель должен быть защищен от включения, когда он не полностью погружен в
масло.
8.1.8Масляный резервуар должен быть оснащен смотровым окошком для определения уровня
масла. На нем должны быть обозначены максимальный и минимальный рабочие уровни.
8.2 Смазка цилиндра и уплотнения
8.2.1 Общие требования
• 8.2.1.1 Покупатель должен указать на потребность в системе смазки цилиндра компрессора и
уплотнения с одним плунжером на точку подачи смазки или механический лубрикатор с разделением на
секции.
• 8.2.1.2
Л
убрикаторы должны быть приведены в движение коленвалом или иметь автономный
приводсогласно спецификации.
Л
убрикаторы должны находиться отдельно от насоса (насосов) подачи
смазки на компрессор и иметь всю необходимую трубную обвязку (см. 11.3). Храповой привод лубрика
тора не должен быть применен.
8.2.1.3Насосы должны обеспечивать 100 %-ное увеличение и 25 %-ное снижение расчетной по
дачи. Подача насоса должна быть регулируемой во время работы компрессора.
• 8.2.1.4 При необходимости должен быть установлен обогреватель с терморегулятором для ре
зервуара со смазочным маслом.
Уровеньтеплопотокаданного устройства должен быть не более 2.3 Вт/см2. Размеры системы обо
грева и терморегулятора должны быть согласованы между продавцом и покупателем.
При использовании встроенного нагревателя он должен быть полностью погружен даже при мини
мальном уровне масла (см. 8.2.2.3).
8.2.1.5При отсутствии других указаний лубрикаторы должны иметь устройства для предваритель
ной смазки компрессора перед его запуском.
• 8.2.1.6 Функции сигнализации должны быть обеспечены по требованию покупателя.
8.2.1.7 Точка (или точки) подачи смазки должны быть предусмотрены для каждого пропускного
канала цилиндра и уплотнения. Встроенный двойной шариковый обратный клапан из нержавеющей
стали должен быть установлен в непосредственной близости от каждой точки подачи смазки. Обратный
клапан, трубная обвязка и крепежные элементы должны быть рассчитаны на максимальное рабочее
манометрическое давление лубрикатора.
8.2.1.8 Каналы для впрыскивания смазочного масла должны быть во всех цилиндрах, включая и
те. которые работают боз смазки. Неиспользуемые отверстия должны быть закупорены цельнометал
лическими пробками с резьбой, изготовленными из нержавеющей стали. Парные трубные соединения
должны быть помечены на местах демонтажа для того, чтобы облегчить последующую сборку.
22