ГОСТ 31843—2013
5.4.3 Комбинированные нагрузки на шток и нагрузки давления газа должны быть рассчитаны для
каждого 10-ступенчатого оборота коленчатого вала для каждого конкретного режима нагрузки из дав
ления внутреннего цилиндра с учетом потерь в клапане и газопроводе, а также факторов сжимаемо сти
газа, соответствующих внутреннему давлению в цилиндре и температурным условиям при каждом
увеличении угла поворота коленчатого вала. Внутреннее давление при каждом такте впуска является
давлением всасывания (на фланце цилиндра) с учетом утечки в клапанах и на газопроводе.
5.4.4 Для всех установленных рабочих этапов нагрузки и для работы при полном отсутствии на
грузки компонент комбинированной нагрузки на шток, параллельный штоку поршня, должен полностью
поменять направление между пальцем крейцкопфа и втулкой в течение каждого полного оборота ко
ленчатого вала. При отсутствии иных установок обратный ход должен составлять не менее 15° угла по
ворота коленчатого вала, а величина пика обратной комбинированной нагрузки должна быть не менее 3
% максимальной комбинированной нагрузки в обратном направлении (этот обратный ход необходим для
получения достаточной подачи смазки между пальцем крейцкопфа и втулкой).
5.5 Критические скорости
5.5.1 Продавец компрессора должен предоставить материалы, предназначенные для миними
зации поперечных и крутильных колебаний, которые могут затруднить работу всего компрессора на
установленной рабочей скорости и на каждом установленном этапе нагрузки. Продавец должен про
информировать покупателя о всех критических скоростях — от нулевой до скорости отключения или
синхронной скорости, возникающей при ускорении или замедлении (см. 15.2.3).
5.5.2 Помимо элементов с приводом от ремня продавец обязан предоставить сведения о крутя
щем моменте всей установки. Собственная частота крутильных колебаний всей системы компрессора
(включая муфты и любую зубчатую передачу) не должна быть в пределах 10 % любой рабочей скоро
сти и 5 % любого кратного любой рабочей скорости вала во вращающейся системе до десятой доли
включительно.
5.5.3 Если компрессор приводится в действие турбиной или механизмом с зубчатой передачей,
данные требования в отношении критических скоростей также должны быть соблюдены.
5.5.4 Если крутильные резонансы согласно расчетам должны быть в пределах согласно 5.5.2. не
обходимо провести анализ напряжений, который продемонстрирует, что эти резонансы не оказывают
неблагоприятного воздействия на всю установку. Допущения, используемые в подобном анализе, долж
ны быть согласованы между покупателем и продавцом.
6 Элементы компрессора
6.1 Цилиндры компрессора
6.1.1 Общие требования
6.1.1.1 Максимальное допустимое рабочее давление должно превышать номинальное давление
на выходе минимум на 10 % или 1.7 бар (в зависимости от того, какое значение выше). Максимальное
допустимое рабочее давление должно быть по крайней мере равно установленному давлению
предо хранительного клапана (см. 10.4.5.3).
6.1.1.2 Горизонтальные цилиндры необходимы для сжатия насыщенных газов и газов, содержа
щих жидкости. Для работы в таких условиях горизонтальные цилиндры должны быть оснащены ниж
ними выпускными штуцерами. Могут быть применены другие конструкции, пригодные для безопасной
работы с конденсирующимися или насыщенными газами.
6.1.1.3 Цилиндры должны быть размещены и установлены так, чтобы обеспечить к ним доступ для
работы подемонтажу для технического обслуживания всех элементов (включая корпусы водяных руба
шек и распорок, насадки, клапаны, разгрузочные клапаны и элементы управления, установленные в ци
линдре) без необходимости демонтировать цилиндр, трубопроводную обвязку или гасители пульсации.
6.1.1.4 Цилиндр с цельным поршнем, цилиндр со ступенчатыми поршнями или цилиндр с после
довательно расположенными поршнями могут быть установлены по согласованию с покупателем. При
таких системах цилиндров необходимо уделять особое внимание обеспечению обратной нагрузки на
шток (см. 5.4.4).
6.1.1.5 Количество отверстий с резьбой на участках, находящихся под давлением, должно быть
минимальным. Для того чтобы не допустить утечку среды на участках корпуса, находящихся поддавле-
8