ГОСТ 31843—2013
Приложение С
(справочное)
Шток поршня и износ
С.1 Общие положения
Неправильное выравнивание цилиндров и крейцкопфов и влияние теплового расширения, а также дефор
мация самого штока могут привести к износу поршневого штока, который, в свою очередь, повлечет чрезмерный
износ прижимного уплотнения и поршневого штока.
Вообще желательно выровнять машину так, чтобы износ штока поршня в уплотнении в рабочих условиях в
течение срока службы машины был минимизирован.
В горизонтальных компрессорах износ штока в рабочих (горячих) условиях будет отличаться от износа в
холодных условиях, так же как и износ некоторых деталей.
Производитель должен оценивать степень этого различия и изменения и вычислять износ штока в холодных
условиях для достижения оптимального решения в рабочих (горячих) условиях, учитывая такие коэффициенты,
как:
- термальное расширение цилиндров, опор и других статических компонентов;
- дифференциальное расширение поршня и цилиндра;
- дифференциальное расширение крейцкопфа и направляющей;
- изгиб поршневого штока;
- износ башмаков крейцкопфа и направляющих;
- износ направляющих лент поршня и гильз цилиндра;
- подъем крейцкопфа из-за излома соединяющего штока;
- влияние смазочной пленки.
С.2 Исследование причин износа штока поршня
Износ штока поршня может быть определен в результате измерения во время одного полного оборота ко
ленчатого вала, при снятии показания с циферблатного индикатора или другого прибора, предназначенного для
измерения положения прилегающей поверхности поршневого штока-
13 горизонтальных компрессорах износ штока поршня измеряется и в вертикальном, и в горизонтальном
направлении.
Горизонтальный износ обычно является результатом производственных погрешностей (например, совмеща
ющиеся поверхности направляющих крейцкопфа, распорки или цилиндра не находятся точно под прямым углом к
осевой линии). Однако, нужно отметить, внешние нагрузки на компрессор от термального расширения соеди
няющихся трубопроводов или сосудов могут вызвать деформацию компрессора, приводящую к горизонтальному
износу. В особых случаях два цилиндра и более тесно подсоединены к единственному подавителю пульсации.
Причины вертикального износа различны, но по типу могут быть объединены в две группы:
Тип А: воздействие, которое приводит к линии движения двух концов штока, не находящихся на одной и той
же прямой линии.
Тип В: воздействие, которое приводит к изгибу непосредственно штока.
Воздействие типа А может быть подразделено таким образом:
А1: воздействие из-за неточной механической обработки или неправильного монтажа, как описано для гори
зонтального износа.
А2: воздействие из-за поршня и крейцкопфа, работающих в экстремальных условиях относительно рабочего
пространства.
АЗ: воздействие термального расширения, в частности, на поршень и цилиндр.
А4: изнашивание деталей во время срока службы компрессора, особенно направляющих лент поршня.
А5: подъем крейцкопфа к верхней точке его рабочего пространства на одной стороне компрессора из-за на
пора и изгиба шатуна.
П р им еч ани е — В большинстве случаев крейцкопф понизится на каждом конце хода.
Воздействие типа В можно подразделить на:
В1: провисание штока прута под своим собственным весом.
В2: изгиб штока, вызванный нарушением перпендикулярности резьбы и других совмещающихся поверхно
стей на соединении штока, крейцкопфа и поршня.
Воздействие типовА1.А2, В1 и В2 обычно будут одинаковым в «холодных» цеховых условиях производителя
и в «горячем» эксплуатационном режиме на площадке. Цепь состоит в том, чтобы достигнуть минимального рабо
чего износа в прижимном уплотнении в течение срока службы машины. При условии, что износ измерен как можно
109