ГОСТ 31843—2013
6.2.6 Если масса клапана превышает 15 кг, продавец должен предоставить устройство, облегчаю
щее демонтаж и установку узлов клапанов для ремонта.
6.2.7 Концы спиральной пружины клапана должны быть выпрямлены для того, чтобы защитить
тарелку клапана от повреждений концами пружины.
6.2.8 Шероховатость поверхности клапанной тарелки после обработки должна составлять не ме
нее 0.4 мкм Ra. Края должны быть отполированы. Гнезда клапанов и уплотнительные поверхности
должны иметь шероховатость но менее 0.4 мкм Ra.
6.2.9 Гнезда клапанов, контактирующие с тарелками клапанов, должны иметь минимальную твер
дость поверхности RC32 и объемную закалку в случае высокочастотной закалки, минимальную глубину
твердого слоя 1.6 мм (см. 7.1.10)
6.2.10 Необходимость установки разгрузочных устройств должна быть оговорена при заказе.
6.3 Поршни, поршневые штоки и поршневые кольца
6.3.1 Поршни, которые можно демонтировать со штока, должны быть прикреплены к штоку с по
мощью заплечиков и контргаек или с помощью стяжных болтов. Все гайки должны быть надежно за
фиксированы в надлежащих местах. Гайки, прикрепляющие поршневой шток к поршню и крейцкопфу,
должны быть зафиксированы. Шток должен быть надежно скреплен с крейцкопфом, чтобы предотвра
тить вращение.
6.3.2 Пустотелые поршни (одиночные или составные) должны непрерывно самовентилироваться
для сбрасывания давления при сбросе давления в цилиндре через отверстие, расположенное в торце
вой части поршневой камеры диаметром 3 мм. отверстия в основании канавки поршневого кольца или
пружинной предохранительной заглушки во внешней торцевой части поршня.
6.3.3 Для повышения износоустойчивости на поршневые штоки должны быть нанесены твердые
металлические покрытия. При эксплуатации оборудования в коррозионных средах материал штока и
покрытия должен соответствовать рабочим условиям. Необходимо обратить внимание на использо
вание твердых покрытий для увеличения устойчивости к износу. При использовании покрытия порш
невые штоки должны быть постоянно защищены от набивки сальника поршневого штока с помощью
маслосъемников. Материал покрытия должен быть тщательно герметизирован для предотвращения
коррозии материала основы на стыках покрытия. Технологии плавки, требующие высоких температур,
которые могут отрицательно сказаться на механических характеристиках материала основы, не долж ны
быть использованы.
При эксплуатации оборудования в коррозионно-опасных условиях основной материал и мате
риал покрытия поршневого штока должны соответствовать рабочим условиям, заявленным в спе
цификации.
Высокоскоростные и высокопрочные термические технологии обработки подходят для изготовле
ния покрытия поршневого штока. Технологии металлического напыления, придающие шероховатость
поверхности основного материала, не могут быть рекомендованы, так как при их использовании на по
верхности возникают потенциально опасные точки механического напряжения. Использование нижнего
слоя под основным слоем покрытия не рекомендуется.
Поршневые штоки, которые были предварительно обработаны с применением высокочастотной
закалки, нельзя покрывать износоустойчивым материалом поверх основы, подвергнутой высокочастот
ной закалке.
6.4 Колончатые валы, картеры, шатуны и крейцкопфы
6.4.1 Коленчатые валы должны быть цельными и должны пройти термическую и механическую
обработку всех рабочих поверхностей и мест соединений.
6.4.2 Шатуны должны быть изготовлены из стальных по
к
ово
к
иоснащены съемными колпачками.
У них не должно быть острых углов. Втулки пальцев крейцкопфа должны быть сменными. Все шатун
ные болты должны быть после сборки надежно закреплены с помощью шплинта.
6.4.3 Крейцкопфы для горизонтальных компрессоров номинальной мощностью более 150 кВт
должны быть изготовлены из стальных поковок. Поковки по (10] сорт 80-55-06 применимы для крейцкоп
фов номинальной мощностью 150 кВт и менее. Верхние и нижние башмачные накладки крейцкопфа, а
также направляющие крейцкопфа должны быть сменными. Должны быть предусмотрены специальные
приспособления для обеспечения регулировки крейцкопфа. Должны быть также предусмотрены соот
ветствующие отверстия для возможного ремонта крейцкопфа.
12