Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 24153-2012; Страница 10

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 22514-1-2012 Статистические методы. Управление процессами. Часть 1. Основные принципы (Настоящий стандарт устанавливает общие принципы анализа воспроизводимости и пригодности производственных процессов. Такой анализ позволяет составить представление о состоянии процесса при необходимости анализа его воспроизводимости или при определении соответствия продукции производственного процесса или оборудования установленным требованиям. Такая ситуация является очень распространенной при контроле качества, когда целью исследования является некоторая часть представленной на приемку продукции. Такие исследования также могут быть использованы, когда необходимо решение относительно готовой продукции или при решении других задач. Приведенные в стандарте методы универсальны и применимы во многих ситуациях) ГОСТ Р ИСО 28640-2012 Статистические методы. Генерация случайных чисел (В настоящем стандарте установлены методы генерации случайных чисел, подчиняющихся равномерному и другим законам распределения, используемых при применении метода Монте-Карло. В настоящий стандарт не включены криптографические методы генерации случайных чисел. Настоящий стандарт будет полезен в первую очередь:. - научным работникам, технологам и специалистам в области систем управления, использующим статистическое моделирование;. - специалистам в области математической статистики, использующим рандомизацию при разработке методов статистического контроля качества продукции и процессов, планирования экспериментов и обработки данных;. - математикам, разрабатывающим сложные процедуры оптимизации с использованием метода Монте-Карло, разработчикам программного обеспечения при создании алгоритмов генерации псевдослучайных чисел) ГОСТ Р 50779.46-2012 Статистические методы. Управление процессами. Часть 4. Оценка показателей воспроизводимости и пригодности процесса (В настоящем стандарте установлены наиболее применимые показатели воспроизводимости и пригодности процесса, а так же методы оценки индексов воспроизводимости и пригодности в случае нормального, логнормального и других распределений наблюдаемой характеристики)
Страница 10
Страница 1 Untitled document
ГО С Т Р ИСО 24153 2012
5Описание процедур случайного отбора выборки. Методы, использующие
специальные устройства
5.1 М етод урны
5.1.1 В урну помещают
N
четко пронумерованных идентичных объектов (например билеты, пластин
ки. шары), однозначно представляющих каждую из
N
единиц партии и хорошо их перемешивают.
5.1.2 Для отбора без возвращения, вслепую выбирают объекты из урны, один за другим, не возвра
щая их в урну, и произвольно перемешивая объекты между выемками, пока не будет получено необходи
мое количество
п
выборочных единиц.
П р и м е ч а н и е Этот метод обычно используют в лотереях.
5.1.3 Для отбора с возвращением, вслепую выбирают объекты из урны один за другим, возвращая
отобранный объект в урну после каждой выемки, и полностью перемешивая объекты между выемками,
пока не будет получено необходимое количество
п
выборочных единиц. При использовании этого метода
одна и та же единица может быть отобрана в выборку несколько раз.
5.2 Метод монет или игральных костей
5.2.1 Определяют количество
т
монет или игральных костей (бросков монеты или игральной кости)
по следующей формуле (А/ объем партии,
к
количество сторон или граней используемого объекта)
т
= Г1пЛ//1пЛI
5.2.2 При использовании нескольких монет или игральных костей устанавливают четкое соответ
ствие каждой монеты или кости определенной цифре в последовательности цифр (of,......
dm).
При исполь
зовании единственной монеты или кости устанавливают соответствие результата первого броска цифре </,.
второго броска — цифре
d2
и так далее.
5.2.3 Бросают монету или игральную кость и записывают
т
значений
d,
Трансформируют
полученные результаты в десятичное целое число по следующей формуле
y - i + £ ( t f , - D * " - #.
«-I
5.2.4 Повторяют действия в соответствии с 5.2.3. отбрасывая все значения, превышающие
N.
и (при
отборе выборки без возвращения) все значения, отобранные ранее, до получения
п
выборочных единиц.
Пример 1 Контролеру необходима случайная выборка объемом 4 единицы из партии в 20единиц.
Для формирования выборки он использует единственную монету. В соответствии с5.2.1 для получения
каждого случайного числанеобходимо выполнить т =5 бросков монеты. Определено, что одна сторона
монеты соответствует цифре 1, а другая - цифре 2. Первая последовательность бросков дает набор
чисел {1. 2. 1. 2, 2), который в соответствии с 5.2.3 дает число 1 + (0) ■2* + (1) - 23 + (О) ■22 * (1) ■21* (1) ■2°=
12. Следующие три последовательности бросков дают наборы{1, 2, 2, 2, 1}, {1,1, 2, 2,1} и {2, 2,1, 2, 2}, которые
дают числа 15, 7и 28 соответственно. Таккак значение 28 превышает объем партии, его отбрасывают, и
выполняют броски, покане будет получено еще одно действительное число, необходи мое для
формирования случайной выборки.
Пример 2 Необходимо отобрать случайную выборку с объемом 4единицы из партии в 50единиц.
Для формирования выборки контролер использует несколько шестигранных игральныхкостей различ
ного цвета. В соответствии с 5.2.1 необходимо для получения каждого случайного числа т =3игральные
кости. Выпавшее значение синей, зеленой и красной игральныхкостей контролер записывает в том же
порядке (синяя, зеленая, красная). Однакоуравнение 5.2.3позволяет получить действительные числа из
интервала о т 1до 50только в том случае, когда первая игральная кость дает значения 1или 2. Следова
тельно, работа может быть упрощена, если выпавшие значения синей кости будут преобразованы в 1
или 2 без изменения вероятности результата. Контролер решает заранее, что нечетные выпавшие
значения синей кости будет рассматривать как 1, а четные как 2. Первый бросокдает {3, 3, 4}, кото рый в
соответствии с 5.2.3 дает число 1 + (2)-62+ (2)-61+ (3) 60 = 88 (слишком большое), которое после
преобразования к {1, 3, 4} дает 16. Еще тр и броска дают {6. 1, 3} (после преобразования {2, 1, 3}), {5. 6, 6}
(после преобразования {1, 6. 6}) и {2. 5, 5} (после преобразования {2, 5, 5}), которые в соответствии с 5.2.3
дают значения 39, 36и 65соответственно. Так какзначение 65превышает объем партии, его необходи мо
отбросить и выполнить дополнительные броски, пока не будет получено еще одно действительное число.
5