ГОСТ 31847—2012
В случае конусообразное™ направление конусности обода колесного центра должно совпадать с
направлением конусности внутренней посадочной поверхности бандажа, а разностьдиаметров посадоч
ной поверхности в продольном сечениидолжна быть не более0.05 мм.
4.4.4.3 Допускаемое отклонение от номинальногодиаметра отверстия ступицы колеса и разность
толщины ступицы колеса поторцам должны соответствоватьтребованиям ГОСТ 11791.
4.4.4.4 Окончательную подготовку посадочных поверхностейотверстия ступицы колеса (колесного
центра) иоси проводят непосредственно перед формированием колесной пары.
4.4.5 Бандаж
4.4.5.1 Параметр шероховатости посадочной поверхности бандажадолжен быть Raй 5мкм. На обра
ботанной внутренней поверхностибандажа на расстоянии не менее 10мм от упорногобурта и выточки под
бандажное кольцо чориовины не допускаются. На остальной части посадочной поверхности бандажадо
пускается не болеедвух черновин общей площадью не более 16 см2 при максимальной длине не более 40
мм.
4.4.5.2 Радиусы сопряжения элементов профиля выточки бандажа под бандажное кольцодолжны
быть не менее 2.5 мм. радиус сопряжения посадочной поверхнос™ и упорного бурта должен быть не
менее 1,5 мм. Параметршероховатое™ поверхностей выточки под бандажное кольцои под упорный бурт
долженбытьRaй 10мкм. На кромках выточки подбандажное кольцо, выходящих на внутреннюю посадоч
ную поверхность баадажа иупорногобурта с двухсторон,должны бытьфаски размером 1.5мм подуглом
45°. Допускается вместо фасок кромки скруглять радиусом 2 мм.
4.4.5.3Допуск непостоянства диаметра посадочной поверхности бандажа в поперечном сечении дол
жен быть не более 0.2 мм. а в продольном сечении — не более 0,1 мм. В случае конусообразное™
посадочной поверхности бандажа направление конусности должносоответствоватьтребованиям к сопря
гаемой поверхности колесного центра по4 4.4.2.
4.4.6 Отклонениедиаметра сопряжения бандажа с колесным центромот номинальногозначения не
должно быть более плюс 3 мм и менее минус 1.5 мм.
4.4.7 Заготовки колесных центров, цельнокатаных колес ибандажейдолжны бытьподвергнуты уль
тразвуковому контролю.
4.4.8 Перед сборкой бандаж подвергают магнитной дефектоскопии для обнаружения дефектов на
посадочной поверхности по НД* государств, упомянутых в предисловии какпроголосовавших за принятие
межгосударственногостандарта.
4.4.9 Посадкабандажа на колесный центр
4.4.9.1 Посадку бандажа на колесный центр проводят тепловым методом с натягом от 1,2 до 1.6 мм
на каждые 1000 мм диаметра обода колесного центра. Усадка обода колесного центра (уменьшение поса
дочногодиаметра под бандаж) вследствие пластическихдеформаций послесборки должна быть не более
20 % максимального натяга.
4.4.3.2 Температура нагрева бандажа перед посадкой на обод колесного центра должна быть от
220 °Сдо 270 X .
4.4.9.3 Бандажное кольцо вводят утолщенной стороной в выточку бандажа непосредственно после
его посадки. Устанавливать кольцопри бандаже, остывшем до температуры ниже 200 °С. недопускается.
Прижимной бурт баадажа окончательно обжимают притемпературе не ниже 100вСнаспециальном прессе с
усилием на ролик от 440 до 490 кН(от 45до 50 тс). После обжатия бурта бандажное кольцодолжно быть
плотнозажато в выточке без зазора поторцу. Допускается зазор между торцами кольца не более 2 мм.
44.9.4 После установки бандажного кольца колесо охлаждают на воздухе. Принудительноеохлаж
дение колеса запрещается. Плотность посадки бандажа проверяют после остывания колеса.
4.4.9.5Для контроля в эксплуатации за сдвигом бандажа относительноколесного центра на наруж
ные торцы бандажа и обода колесногоцентра наносят контрольные метки вдоль радиуса колеса. Набан
даж на отрезке длиной 25 мм на расстоянии не менее 10 мм от кромки упорного бурта наносят керном
4—5 меток глубиной от 1.5 до 2,0 мм с равными интервалами между ними. На ободе колесного центра
наносят метку в виде канавки радиусом не менее 0.5 мм и глубиной до 1,0 мм.
* На территории Российской Федерации действует Инструкция ЦТт 18/1, утвержденная МПС России от
29.06.99, с изменением №?1от 20 декабря 2006 г. и изменением N9 2 от 12 декабря 2008 г.
5