ГОСТ 31847—2012
f — упорный винт: 2 — медная планка; 3 ■■■ соединительный провод. 4 — скоба 5 — электроизоляционный материал,
в — бандаж (обод) колеса
Рисунок В.З — Схема крепления электрического контакта на бандаже (ободе) колеса
На каждом колесе колесной пары устанавливают по два зажима всоответствии с рисунком В.1. Расстояние
между внутренними краями медных пластин зажимов, измеренное при помощи линейки по ГОСТ 427. должно
быть от 10 до 100 мм.
В.З Места крепления зажимов на каждом колесе, а также контактирующие с ними поверхности медных
пластин зажимов необходимо обезжирить уайт-спиритом по ГОСТ 3134, ацетоном по ГОСТ 2768 или другим
обезжиривающим составом.
Если на контактирующих поверхностях колеса или модных пластин зажимов имеются следы коррозии или
окисления, то перед обезжириванием их необходимо зачистить шкуркой зернистостью не более 6 по ГОСТ 10054.
В.4 Зажимы закрепляют на бандажах (ободьях) колес так. чтобы усилие смещения контактов относительно
поверхности колеса, контролируемое динамометром по ГОСТ 13837 с диапазоном измерений от 0,01 до 0.1 кН.
было не менее 0,03 кН.
В.5 Подключение омметра осуществляют всоответствии с руководством по его эксплуатации.
В.6 Измеряют электрическое сопротивление колесной пары. Результат фиксируют по прибору, затем прово
дят переключение полярности цепей тока и напряжения омметра, снова определяют значение электрического
сопротивления и вычисляют среднеарифметическое значений, полученных в результате двух измерений. Вычис
ленное значение принимают за результат измерения.
21