ГОСТ 31847—2012
5.2 Приемосдаточные испытания
5.2.1 Приемосдаточные испытания деталей колесной пары (4.2-4.4) и колесной пары в сборе прово
дят до их окраски с предъявлением формуляра колесной пары, диаграмм проверки колес на сдвиг при
тепловом методе формирования или диаграмм запрессовки.
5.2.2 На деталях и колесной паре, прошедших приемосдаточные испытания, должны быть видны
невооруженным взглядом знаки маркировки и клейма.
5.2.3 В случае несоответствия хотя бы одному проверяемому требованиюдетали колесной пары и
колесную пару бракуют.
5.3 Пориодические испытания
5.3.1 Периодические испытания проводят не реже одного раза в год в объеме приемосдаточных
испытаний, при этом дополнительно контролируют:
- качество обработки поверхностей с применением методов контроля по 6.4.1 — на двух деталях
каждой конструкции колесной пары;
- прочность соединениябандажа сколесным центром сприменением методов контроля по6.4.3 — на
одной колесной паре каждой конструкции.
5.3.2 При неудовлетворительных результатах периодическихиспытаний хотя быпоодномуиз прове
ряемыхтребований испытания поэтомутребованию повторяют на удвоенномчиследеталей и (или) колес
ных пар.
В случае неудовлетворительных результатов повторных испытаний приемку колесных пар прекра
щают до устранения вызвавших их причин.
5.4 Типовые испытания
5.4.1 Типовыеиспытания проводят при.
- изменении конструкции (толщиныобода, диска или ступицы, формы и геометрии диска, спицы);
- применении материалов (оси. колесного центра, колеса, бандажа) с измененными механическими
свойствами;
-изменении технологического процесса изготовления деталей колесной пары, метода формирования
колесной пары:
-установке колесной пары на другой тип СПС с более высокой осевой нагрузкой или (и) конструкци
онной скоростью;
- измененияхв тормозной системе.
5.4.2 Условия проведения типовых испытанийдолжны соответствовать условиям эксплуатации ко
лесных пар поосновным параметрам (статическая идинамическая нагрузки от колесной пары нарельсы,
скоростьдвижения, сила тяги иторможения).
5.4.3 Типовые испытания проводятв объеме приемосдаточных испытанийсдополнительным контро
лем:
- напряженногосостояния и оценкой усталостной (статической) прочности деталей колесной пары;
- сопротивления усталостиоси. цельных и составных колес:
-отсутствия повышенной усадки (более 20 % максимального натяга) обода колесного центра вслед
ствие пластическихдеформаций после сборки сбандажом;
- изменения расстояния между внутренними торцами ободьев колес (бандажей) вследствие нагрева
при колодочном торможении и уменьшения толщины обода колеса (бандажа) вследствие износа иремонт
ныхобточек;
- прочности зубьевзубчатого колеса;
- прочности соединения колесных центровс бандажами и оси с колесом (зубчатых колес).
6 Методы контроля
6.1 Соответствие заготовок, готовых деталей иколесной пары в сборе требованиям раздела 4 насто
ящего стандарта при приемосдаточных, периодических итиповых испытаниях проверяет аттестованный
персонал изготовителя сучастием, при необходимости, представителя заказчика.
6.2 Результаты испытаний колесной пары иеедеталей фиксируют в техническом паспорте.
6.3 Методы контроля при приемосдаточных испытаниях
6.3.1Внешний вид икачествообработки поверхностей определяют визуально сравнением сэтало
ном качества поверхности.
12