ГОСТ 31847—2012
4.7.10ДляСПСс конструкционной скоростью от 100до 120 км/ч колесные пары подвергают статичес
кой балансировке. Значение остаточногостатическогодисбаланса колесной пары, приведенной кдиамет
ру 1000 мм. должно быть не более 25 кг •см.
4.7.11 Колесные пары должны бытьокрашены в соответствии стребованиями НД* государств, упо
мянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
4.7.12 Ккаждой колесной паре прилагают формуляр, в котором указывают:
-наименование (обозначение) колесной пары суказанием типа СПС:
-заводской номер колесной пары;
- наименование илиусловный номер предприятия-изготовителя:
-дату изготовления колесной пары;
-обозначение конструкторскогодокумента колесной пары;
- данные по оси. цельным колесам, колесным центрам и бандажам (предприятие — изготовитель
отливок, поковок, номер плавки), предприятие — изготовительэлементовколесной пары и обозначения их
конструкторскихдокументов.
В формуляре также указывают следующие размеры после чистовой обработки:
-диаметр колеспо кругу катания;
-диаметры основныхчастей оси (шеек под подшипники качения и скольжения, предподступичных и
подступичныхчастей, средней части оси):
-посадочныедиаметры ступиц колес (колесных центров), зубчатого колеса:
- наружные посадочныедиаметры колесных центров ивнутренние посадочныедиаметры бандажей
(для составных колес);
-толщины гребней иободьев (бандажей) колес:
- расстояние между внутренними торцами ободьев (бандажей)колес.
Посогласованию с заказчиком к колесной паре вместоформуляра может быть приложен паспорт, с
указанием в нем техже данных.
4.7.13 На колесные пары после формирования наносят четкие знаки маркировки и клейма по НД**
государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стан
дарта.
Комбинированный методформирования колесной пары обозначают знаками маркировки: ТК — при
тепловом методе посадки колеса (колесного центра) и прессовом методе посадки зубчатого колеса наось,
ТЗ— комбинированный при тепловом методе посадки зубчатого колеса и прессовом методе посадки коле
са (колесного центра) на ось. Клейма в форме круга с буквами, обозначающими метод формирования
колесной пары: «Ф» — прессовый. «ФТ» — тепловой или «ТК». «ТЗ» — комбинированный устанавливают
на правом торцеоси.
4.7.14 Знаки маркировки и клейма на готовую колесную пару наносят на правом торце оси. Для
приводной колесной парыс односторонним нецентральным приводом правым торцом считают торецосисо
стороны зубчатого колеса. При центральном илидвухстороннем приводе, атакже для неприводной колес
ной пары правой стороной колесной пары (оси) считаютсторону, на торце оси которой нанесены знаки и
клейма, относящиеся к изготовлениюоси.
При подтверждении соответствия после проведения сертификации колесные пары маркируют знаком
соответствия (обращения на рынке) в местах, где размещают клейма, относящиеся к ремонту колесной
пары, а также в формуляре. Если конструктивные особенности колесной пары не позволяют выполнить
маркировку знака соответствия (обращения на рынке) на торце оси. знак соответствия (обращения на рын ке)
ставят на другую поверхность, указанную в конструкторской документации или только в формуляре.
4.7.15 Сопротивление усталости оси иколес(колесных центров) должнообеспечивать безотказность
колесной пары соответствующею СПС при эксплуатации.
Коэффициентзапаса сопротивления усталости оси не менее:
2.0 — для буксовой шейки и лрвдподступичной части:
1,3 —для подступичнойчасти;
1.2 —для заподступичной и среднейчасти.
Коэффициент запаса сопротивления усталости колеса (цельного или составного), неменее 1.3.
* На территории Российской Федерации действует ОСТ 32.80—97.
** На территории Российской Федерации действует «Руководство по формированию, освидетельствованию,
ремонту иосмотру колесныхпар специальноео подвижногосостава», утвержденное Вице-президентом ОАО «РЖД»
30.12.2003.
10