ГОСТ 31847—2012
4.4.Э.6На контрольныеотметки по4.4.Э.5 наносят контрольные полосы шириной от 12 до 15 мм: на
бандаж (на всю еготолщину) эмалью красного, а на обод колесного центра — белого (желтого) цвета.
4.5 Требования к зубчатому колесу
4.5.1 Зубчатое колесодолжно соответствовать требованиям ГОСТ 1643, ГОСТ 1758. ГОСТ 13754,
ГОСТ 13755, ГОСТ 16202 и ГОСТ 30803. а также конструкторской и технологической документации.
4.5.2 Параметр шероховатости поверхности отверстия зубчатого колеса должен быть:
- при тепловом методе — Ra< 2,5 мкм;
- при прессовом методе — Ra<.5 мкм.
4.5.3Допуск непостоянствадиаметра отверстия зубчатогоколеса в поперечном и продольном сече
ниях недолжен бытьболее 0,05 мм. При наличии конусообразности отверстия зубчатого колеса направле
ние конусности должно соответствовать направлению конусности посадочной поверхностиоси.
4.6 Требования к формированию колесной пары
4.6.1 Прессовый метод формирования
4.6.1.1 Перед запрессовкой элементов колесных пар их подбирают по размерам. Рекомендуемое
значение натяга при прессовом методе посадки — от 0.07 до 0.15 мм на каждые 100мм диаметра сопряга
емыхдеталей с учетом обеспечения конечных усилий запрессовки по4.6.1.4
4.6.1.2 Температура элементов колесной пары (ось. колеса, колесные центры, зубчатое колесо) пе
ред запрессовкой должна бытьодинаковой.
4.6.1.3Формирование колесных пар прессовым методом проводят на специальном гидравлическом
прессе, оборудованном двумя манометрами (одиндля процесса запрессовки, другой— для распрессов-
ки) и самопишущим прибором для записидиаграмм запрессовки.
Класс точности самопишущего прибора должен быть не ниже 1.5, погрешность отображения диаг
раммы — не более 2.5 %. толщина линии записи — не более 0.6 мм. ширина диаграммной ленты — не
менее 100 мм, масштаб записи подлинедолжен бытьне менее 1:2.1.0 мм по высотедиаграммы должен
соответствоватьусилию не более 24.5кН (2.5тс)
Усилие при запрессовке контролируют манометром классаточности не ниже 1.5.
Требования к технологии подготовки иустановки элементов колесной пары, вспомогательных при
способлений — поНД* государств, упомянутыхв предисловии как проголосовавших за принятие межгосу
дарственного стандарта.
Посадочные поверхности осииустанавливаемых на нейдеталей тщательно очищают, насухо проти
раютисмазывают натуральной олифой поГОСТ 7931 илитермообработанным растительными маслами по
ГОСТ 8989. ГОСТ 5791 и ГОСТ 1129. По согласованию с заказчиком допускается применятьдругиесмазки.
4.6.1.4 Посадку колес и колесных центров, а также зубчатого колеса на ось проводят с конечными
усилиями запрессовки, которые должны соответствоватьуказанным втаблице 1.
Т аб ли ц а 1В кипоньютонах (тонно-силах)
Деталь колесной
пары
Конечное усилие запрессовки на каждые 100 мы
поминальною диаметра посадочной поверхности
колесаколесного центраоси
Рп,„
п
рт«
Рп.«
р« .
Ось:
- приводная
- неприводная
Зубчатое колесо
392 (40)
382 (39)
636 (65)
636 (65)
343 (35)
294 (30)
491 (50)
421 (43)
196 (20)
294 (30)
■На территории Российской Федерации действуют:
- «Руководство по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального
подвижного состава», утвержденное Вице-президентом ОАО «РЖД» 30.12.2003:
- Инструкция ЦТ/330. утвержденная МПС России 11.06.95.
6