(Продолжение Изменения № 1к ГОСТ 31847—2012)
Пункт 5.4.1. Перечисления 4 и 5 исключить.
Пункт 5.4.3 изложить в новой редакции:
«5.4.3 Типовые испытания проводят по программам и методикам в соответствии с ГОСТ 15.309».
Пункт 6.2. Заменить слова: «в техническом паспорте» на «в протоколе испытаний».
Пункт 6.3.3. Заменить ссылку: ГОСТ 31334 на ГОСТ 33200.
Пункт 6.3.5 изложить в новой редакции:
«6.3.5 Отсутствие поверхностных и внутренних дефектов оси. колесного центра (колеса), бан
дажа и зубчатого колеса проверяют методами визуального контроля — по ГОСТ 23479. магнитного
контроля — по ГОСТ 21105, акустического контроля — по ГОСТ 20415 и ультразвукового контроля — по
ГОСТ 12503»:
исключить сноску *:
«* На территории Российской Федерациидействует Инструкция ЦТт 18/1. утвержденная МПС Рос
сии от 29.06.99, с изменением No 1 от 20 декабря 2006 г. и изменением No 2 от 12 декабря 2008 г.».
Пункты 6.3.7 и 6.3.8 изложить в новой редакции:
«6.3.7 Значение натяга посадки сопрягаемых деталей определяют перед формированием колес
ной пары измерением посадочных диаметров их мест сопряжения микрометрическим нутромером по
ГОСТ 868 и микрометрической скобой по ГОСТ 11098 в трех сечениях по длине посадки и в двух вза
имно перпендикулярных плоскостях. За значение диаметра измеряемого места сопряжения деталей
следует принимать среднее значение результатов из каждых шести измерений.
6.3.8 Правильность фактических сочетаний конусообразиостей посадочных поверхностей следу
ет проверятьсопоставлением результатов измерений по 6.3.7 со значениями измерений вдвух крайних
сечениях по длине посадки посадочных поверхностей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
За значение диаметра в крайнем сечении посадки следует принимать среднее значение из двух изме
рений в каждом сечении».
Пункт 6.3.15 изложить в новой редакции:
«6.3.15 Методы контроля качества окраски колесных пар — по технологической документации за-
вода-изготовителя»;
исключить сноску **:
«** На территории Российской Федерации действует ОСТ 32.80—97».
Подраздел 6.4 и сноску “ * исключить.
Пункт 6.5.4. Заменить слова: «по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовав
ших за принятие межгосударственного стандарта» на «по ГОСТ 33783»;
исключить сноску *:
« * На территории Российской Федерации действуют ОСТ 32.83—97 и ОСТ 32.88—97».
Подраздел 6.5 дополнить пунктом 6.5.5:
«6.5.5 Качество накатывания поверхностей оси проверяют в соответствии с требованиями
ГОСТ 33200».
Пункт 8.1 после слова «хранения» дополнить словами: «. установленных в разделе 7».
Пункт 8.2. Заменить слова: «10 лет» на «25 лет».
Пункт 8.3. Заменить ссылку. ГОСТ 31334 на ГОСТ 33200.
Приложение А. Пункт А.3.4. Заменить слова: «по национальным стандартам государств, упо
мянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта*» на
«ГОСТ 3647*».
Приложение В. Пункт В.2 дополнить абзацами (перед первым):
«В.2 Измерение электрического сопротивления проводят при температуре окружающего воздуха
от 5 °С до 35 °С. До проведения измерения электрического сопротивления колесная пара и измери
тельный прибор должны быть выдержаны не менее 6 ч при указанных температурах в помещении,
где проводится измерение.
Для измерения электрического сопротивления используют аналоговые омметры, соответству
ющие требованиям ГОСТ 23706. с рабочими условиями применения не ниже четвертой группы по
ГОСТ 22261. Допускается использовать другие типы омметров, обеспечивающих точность измерения,
установленную в настоящем стандарте»;
дополнить пунктом В.7:
«В.7 При проведении контроля электрического сопротивления колесной пары абсолютное значе
ние погрешности измерений должно быть не более 1,0 мОм».
(ИУС № 9 2017 г.)
ГОСТ 31847-201
2
4