ГОСТ 31847—2012
6.3.2 Геометрические размеры, отклонения формы и поверхностей контролируют измерительными
инструментами, в том числе калибрами и эталонами, обеспечивающими точность на класс выше, чем
значениедопуска, установленное настоящим стандартом.
6.3.3 Механические свойства и химический состав металла деталей колесных пар подтверждает
поставщик заготовок. При необходимости контролируют механические свойства ипроводят химический
анализ насоответствие ГОСТ398. ГОСТ4491. ГОСТ 10791, ГОСТ31334 иГОСТ 30803.
6.3.4 Наличие дефектов на посадочной поверхности бандажа и внутренних торцах ободьев колес
определяют визуальным осмотром с измерением суммарной площади чериовин и их глубины.
6.3.5 Отсутствие внутренних и поверхностныхдефектов оси, колесного центра (колеса), бандажа и
зубчатого колеса проверяют методами магнитной дефектоскопии по НД* государств, упомянутых в пре
дисловии какпроголосовавшихза принятие межгосударственногостандарта иультразвуковогоконтроля
в соответствиис ГОСТ 398. ГОСТ 4491. ГОСТ 10791.
6.3.6 Статическийдисбалансколесной парыпроверяют сиспользованием специального измеритель
ногоустройства.
6.3.7 Натяг сопрягаемыхповерхностей определяют перед сборкой колесной
6.3.8 Правильность фактическихсочетаний конусностей посадочных поверхностей проверяют сопо
ставлением направлений конусностей посадочных поверхностей перед сборкой.
6.3.9 Размеры (абсолютные и их разность) определяют как среднеарифметическое результатов не
менее трех измерений в равноудаленных местах.
6.3.10 Температуру нагрева деталей колесной пары перед ихформированием контролируют с помо
щью приборов и устройств, позволяющих контролировать рост температуры (по диаграмме нагрева), не
допуская ее превышения выше предельной.
6.3.11 Прочность посадки деталей колесной пары проверяют:
при прессовом методе посадки — шаблоном-диаграммой подлине.
- формедиаграммы запрессовки по4.6.1.5,4.6.1.6 и ее соответствию конечным усилиям запрессов
ки. указанным в таблице 1;
- при тепловом методе посадки — трехкратным приложением к соединению регламентированной
контрольной осевой (сдвигающей) нагрузки по4.6.2 с записьюдиаграммы нагружения.
6.3.12 Плотность посадки бандажа иобжатия бандажногокольца проверяют послеостывания колеса
по звуку от ударов слесарным молотком по ГОСТ 2310 по поверхности катания и бандажному кольцу в
разных точках. Глухой звук не допускается.
6.3.13 Профиль ободьев колеса (бандажа) проверяют шаблоном, соответствующим конструкторским
документам на конкретную колесную пару. Предельные отклонения на размеры шаблона ±0,1 мм. Вдо
пускаемый зазор между шаблоном и профилем обода колеса недолжен проходить щуптолщиной более
0.5 мм поповерхности катания итолщине гребня. 1мм — по высоте гребня, при этом шаблондолжен быть
прижат к внутреннему торцубандажа (обода колеса). Допускается зазор0,5 мм между концом шаблона и
внутренней гранью обода при отсутствии просвета между шаблоном и поверхностью катания.
6.3.14 Качество маркировки и клеймения проверяют визуально. Колесную пару с нечитаемыми мар
кировкой и клеймением не принимают.
6.3.15 Методы контроля качестваокраски колесных пар— по НД*’ государств, упомянутыхв предис
ловии какпроголосовавших запринятие межгосударственного стандарта.
6.3.16 Порядок проверки электрического сопротивления наколесной паре — в соответствии с прило
жением В.
6.4 Методы проверки показателей при периодических испытаниях
6.4.1 Для проверки качества обработки поверхностей деталей перед формированием колесной пары
проводят инструментальный контроль параметров шероховатости деталей.
6.4.2 Для проверки качества накатывания поверхностей оси вырезают продольные шлифы в шейке,
под ступичной части и гантельныхзонахоси. Степень повышения поверхностей твердости определяют по
НД*** государств, упомянутых в предисловии какпроголосовавших за принятиемежгосударственногостан
дарта.
* На территории Российской Федерации действует Инструкция ЦТт 18/1. утвержденная МПС России от
29.06.99, с изменением N9 1от 20 декабря 2006 г. и изменением N9 2 от 12 декабря 2008 г.
** На территории Российской Федерации действует ОСТ 32.80—97.
На территории Российской Федерации действует ТИ 32ЦТ- ВНИИЖТ-95. утвержденная МПС России
02.04.95.
13