ГОСТ 31847—2012
Температуранагрева зубчатого колеса излегированной стали должнабытьне выше 200°С. Допуска
ется температура нагрева зубчатого колеса изстали марки 55Ф понациональным стандартам государств,
упомянутых в предисловии какпроголосовавших за принятие межгосударственногостандарта* не выше
260 °С.
Разность температур различных участковдетали при ее нагреваниидолжна быть не выше 10 °С.
4.6.2.5Прочность каждого соединения должна бытьпроверена на сдвиг контрольной осевой нагруз
кой:
(636±20) кН [(65±2) тс] — на каждые 100 мм диаметра подстуличных частей оси под посадку ходо
вых колес {цельных исоставных):
(491+20) кН [(50*2) тс] — на каждые 100 мм диаметра подступичных частей приводной оси под
посадку колесных центров;
(421±20) кН [(43±2) тс] — на каждые 100 мм диаметра подстуличных частей неприводной оси под
посадку колесных центров;
(294±20) кН [(30±2) тс] — на каждые 100 ммдиаметра подступичной части оси под посадкузубчатого
колеса.
Сдвиг в соединении недопускается.
4.6.3 Комбинированный метод формирования
При комбинированном методе формирования колесной пары колесо (колесный центр) может быть
посаженотепловымметодом на ось, а зубчатое колесо — прессовым методом илизубчатое колесо может
быть посаженона осьтепловым методом, аколесо (колесный центр) — прессовым методом.
4.6.4 Конструкцией колесной пары должны быть предусмотрены каналыдля подачи масла поддав
лением в зону соединения колеса (колесного центра) и зубчатого колеса с осью для расформирования
колеснойпары (маслосъем). Рекомендуемый метод распроссовки соединения приведен в приложении Б.
4.7 Требования к колесной паре в целом
4.7.1 Номинальные размеры колесной пары (рисунки 1и 2) должны быть:
5 = 1440 мм;
6 = 140 мм при использовании локомотивных колес, 130 мм при использовании вагонных колес.
Значения диаметровцельнокатаных колес (бандажей) приведены в таблице 2.
Т а б л и ц а 2В миллиметрах
Диаметр цельнокатаного колеса (бандажа) по кругу катания О
600650710860950957105 0
4.7.2 Параметры профилей ободьевколесдолжны соответствовать ГОСТ 11018.
Допуск на ширину бандажа (обода) колеса В (рисунки 1,2)должен быть, мм:
*Д— при В - 140мм;
*3 — при В - 130 мм.
4.7.3 РазностьдиаметровD для одной колесной пары должна быть не более 0,5 мм.
4.7.4 Расстояние между внутренними торцами ободьев колесSдолжно быть (1400*_’2) мм.
4.7.5Допуск торцевого биения внутренних торцов ободьев колесотносительнооси центровдолжен
быть не более 1.0 мм.
4.7.6 Допуск радиального биения круга катания колес относительно оси центров должен быть не
более 0,5 мм.
4.7.7 Параметр шероховатости поверхности катания игребней колес должен бытьRaй 10мкм. внут
ренних торцов ободьев колес— Ra й 20 мкм.
4.7.8 Навнутреннихторцах ободьев колесу сформированной колесной парыдопускаются рассредо
точенные черновины глубиной не болев 1,0 мм. общей площадью не более 50 см2, не выходящие на
радиус сопряжения с гребнем колеса.
4.7.9 Разность расстояний от внутренних торцовободьев колесдо торцовшеекили предлодступич-
ныхчастей оси (разность размеров С) для одной колесной пары недолжна быть более 2,0 мм.
Допускается использовать в качестве базы осьК (рисунок 1).Допусксимметричности размера меж
ду внутренними торцамиободьев колесдолжен быть равен допускам на размер S.
* На территории Российской территории действует ГОСТ Р 51220—98.
9