ГОСТ 31847—2012
4.2 Колесная пара и еедеталидолжны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего
стандарта по конструкторским итехнологическимдокументам.
4.3 Требования к оси
4.3.1 Ось колесной пары должна соответствоватьтребованиям ГОСТ 10411. ГОСТ 31334. конструк
торским итехнологическим документам.
4.3.2 Упрочнение поверхностиоси накатыванием проводят в порядке и посечениям всоответствиис
ГОСТ 31334 и типом выбранной оси.
4.3.3 Параметры шероховатости поверхностейоси должны быть:
- шеек под подшипники качения, лодступичных частей под установку колес и подступичной части
под установку зубчатого колеса Ra*й 1.25 мкм;
- средней части — RaZ 2.5 мкм:
-торцов:
под упорные подшипники качения и скольжения — RaZ 2.5 мкм;
нерабочих — Ra й 6.3 мкм;
- галтелей:
подшипниковых шеек— Ra й 1.25 мкм:
лодступичных шеек— Ra£ 2.5 мкм.
4.3.4Допускнепостоянствадиаметра** оси в поперечных ипродольных сеченияхдолжен быть, мм,
не более:
0.03 — для шеек под подшипники качения при втулочной прессовой посадке подшипников;
0,02 — то же. при горячей посадке подшипников:
0.05 — подступичных и прсдподступичныхчастей оси под установку колес и зубчатого колеса.
В случае конусообразности большийдиаметрдолженбытьобращен к середине оси.
4.3.5Допускрадиального биения поверхностей оси подподшипники качения, ступицы колес и зубча
того колеса относительнооси центров (рисунки 1и 2) должен быть не более 0,05 мм.
4.3.6Допуск торцевого биения торцов предлодступичных частей оси должен быть не более 0,05 мм.
4.4 Требования к колесу
4.4.1 Колесо и его элементы должны соответствовать требованиям ГОСТ 398. ГОСТ 4491. ГОСТ
5267.10. ГОСТ 10791. конструкторским, технологическим инормативнымдокументам (НД)*** государств,
упомянутых в предисловии как проголосовавшихза принятие межгосударственногостандарта.
4.4.2 Разность значений твердостиободьев колесдля одной колесной пары должна быть не более
24 НВ.
4.4.3 Разность размеров по ширине обода колеса (размер В. рисунки 1и 2) должна быть не более
2 мм. Ширину бандажа составного колеса измеряют по окружности на расстоянии не менее 150 мм от
крайних цифрмаркировки.
4.4.4 Посадочные поверхности колеса иколесного центра
4.4.4.1 Параметры шероховатостидолжны быть:
-отверстия ступицы колеса или колесного центра:
при прессовом методеформирования — Ra<.5мкм;
при тепловом методеформирования — Ra <2.5 мкм;
- наружной поверхности колесного центра под посадку бандажа — Ra й5 мкм.
4.4.4.2 Допуск непостоянства диаметрадолжен быть, мм, не более:
0.05— для отверстия ступицы колеса или колесного центра в поперечном и продольном сечениях.
В случае конусообразности больший диаметр должен бытьобращен к внутреннемуторцу ступицы;
0.2 — для наружной поверхности обода колесного центра подпосадку бандажа в поперечном сече
нии;
0.1 — то же. в продольном сечении.
*Здесь идалее допускается вместо параметра шероховатости Ra принимать соответствующий параметр Rz
по ГОСТ 2789.
*’ Здесь и далее допускается вместо непостоянства диаметра в поперечном сечении измерять отклонение
от крутости, вместо непостоянства диаметра в продольном сечении измерять профиль продольного сечения.
Допуск крутости и профиля продольного сечения должен равняться половине значения допуска непостоянства
диаметра в поперечном или продольном сечении.
*** На территории Российской Федерации действует ОСТ 32.166—2000.
4