ГОСТ 31847—2012
6.4.3 Механические свойства металла колес, колесных центров ибандажей на соответствие требова
ниям ИД проверяют на вырезанных из них образцах по ГОСТ 398. ГОСТ 4491. ГОСТ 10791. Допускается
предприятиям, формирующим колесную пару, удостоверять соответствие механическихсвойствметалла
требованиям НД сертификатом изготовителя заготовок колес, колесных центровибандажей.
6.4.4 Прочность соединения бандажас колесным центром проверяют измерением диаметров поса
дочных поверхностей сопрягаемых деталей и расчетом фактического натяга послеснятия бацдажа.
6.5 Методы контроля показателей при типовых испытаниях колесных пар
6.5.1 Усадку колесного центра {уменьшение фактического натяга) определяют измерением диамет
ров посадочных поверхностей сопрягаемыхдеталей в трех плоскостях подуглом 120° перед посадкой и
после снятия бандажа. Уменьшение натягадолжно быть не более предусмотренного в4.4.9.1.
6.5.2 Изменение расстояния между внутренними торцами ободьев (бандажей) колесот нагрева при
колодочном торможении о поверхности катания колес определяют расчетным или экспериментальным
методом с воспроизведениемдлительногоили экстренноготорможения.
6.5.3 Изменение расстояния между внутренними торцами ободьев колес вследствие уменьшения
толщиныобода (бандажа) из-за износа и ремонтных обточек профиля катания определяют расчетным или
экспериментальным методами сравнением этогорасстояния у колесных парс максимальной иминималь
ной допустимой толщиной обода (бандажа).
6.5.4 Сопротивление усталости ибезотказностьоси. колес, колесных центров сбандажами, качество
соединения колес(колесныхцентров) с осью, качествопосадки зубчатого колеса, прочность посадки бан
дажа на колесный центр проверяют по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за
принятие межгосударственного стандарта.
7 Транспортирование и хранение
7.1 Колесные пары и их элементы перевозят на платформах или автомашинах, располагая их сим
метрично продольной оси транспортного средства. После погрузки на платформу или в автомашину ко
лесные пары укрепляют деревянными клиньями, прибитыми к доскам — прокладкам, прикрепленным к
полуплатформы (кузова). Для предотвращения ударов колесных пардруг о друга их прочнопривязывают к
полу стальной отожженной проволокой диаметром 6 мм.
7.2 Перед транспортированием и при хранении колесных пар шейки осей и зубья осевых шестерен
покрывают антикоррозионным составом изащищают предохранительными щитками из деревянных пла
нок. нанизанных на проволоку или веревку или прибитых к металлической или киперной ленте. Прихране
нии дополнительнообертывают шейкии зубчатые колеса мешковиной или пергамином.
Состояние антикоррозионногопокрытия при хранении колесныхпар проверяют ежемесячно.
7.3 При перевозке ихранении колесных пар и их элементов запрещается:
- касаться металлическими предметами шеек оси:
-сбрасывать колесные пары и их элементы с платформ или автомашин;
- ударятьдруг о друга или устанавливать колесные пары одна на другую;
- привязывать проволоку за шейку оси при укреплении колесных пар;
-захватывать крюками ицепями подъемных механизмов шейки и предподступичныечасти осей ко
лесных пар;
- хранить колесные пары на земле без установки нарельсы (подкладки).
7.4 На каждую колесную пару отправитель прикрепляет металлическую или деревянную табличкус
выбитыми илинанесенными краской наименованием отправителя, датой отправки, номером колесной пары и
реквизитами получателя.
8 Гарантии изготовителя
8.1 Изготовитель гарантирует соответствие готовых колесных партребованиям настоящего стандарта
при условии соблюдения правил эксплуатации, транспортирования ихранения.
8.2 Гарантийный срокэксплуатации колесной пары по прочности сопряжений— 10лет.
В случае переформирования колесной пары гарантия прекращается.
* На территории Российской Федерации действуют ОСТ 32.83—97 и ОСТ 32.88—97.
14