ГОСТ 31847—2012
А.5 Сушка нанесенного слоя покрытия
А.5.1 Для сушки нанесенного слоя олифы или растительного масла ось (или часть оси, на которую нанесено
покрытие) или удлиненную ступицу колесного центра необходимо нагреть в электрической печи до температуры
130 "С— 140 "С и выдержать при этой температуре 3,5 — 4 ч.
А.5.2 Полимеризацию лака Ф-40 проводят от 1до 1.5ч при температуре от 160 ’С до 180 "С.
А.5.3 Сушка и полимеризация слоя покрытия с использованием открытого пламени не допускается.
А.5.4 Допускается сушка и полимеризация нанесенного покрытия с использованием тепла детали и индук
ционного электронагревателя. После нанесения покрытия его сушку проводят при температуре окружающей сре ды
не ниже 15 ”С не менее 2 ч. После этого проводят формирование соединения.
А.5.5 Процесс полимеризации лаковой пленки и сушки нанесенного покрытия проводят с автоматической
записью диаграммы нагрева на протяжении всего процесса. Оформление и хранение диаграммы нагрева — в
соответствии с А.9.
А.6 Контроль качества антикоррозионного покрытия
А.6.1 Качество антикоррозионного покрытия проверяют после нанесения и высыхания лака Ф-40. При поли
меризации с использованием тепла детали и индукционного электронагревателя — сразу после нанесения лака.
А.6.2 Покрытие должно быть светло-коричневого цвета, ровное, гладкое, без подтеков, пропусков, засоре
ний. пузырьков воздуха.
А.6.3 Толщину пленки лакового покрытия по А.4.4 определяют магнитным измерителем толщины МИН-10 по
НД изготовителя.
А.6.4 При наличии дефектов покрытие должно быть удалено ацетоном по ГОСТ 2768 и нанесено вновь.
А.7 Формирование соединения
А.7.1 Нагрев устанавливаемых на ось деталей проводят индукционными электронагревателями, в электри
ческих печах, которые должны быть обеспечены их автоматическим отключением по достижении заданной тем
пературы нагрева детали и автоматической записью температуры нагрева во времени на диаграммной ленте
прибора на протяжении всего процесса нагрева. Оформление и хранение диаграммы нагрева — в соответствии
сА.9.
А.7.2 Местный нагрев колесного центра в сборе с бандажом не допускается.
А.7.3 Температуру нагрева детали измеряют термопарой, помещенной на ступице в отверстие маслосьема.
Допускается при индукционном нагреве измерять температуру накладным термометром или термопарой,
помещенной на ступице, если конструктивное исполнение элементов колесной пары не позволяет измерить
температуру нагрева в отверстии маслосьема.
А.7.4 При соединении составных частей необходимо обеспечить положение деталей, при котором слой
покрытия может быть защищен от повреждения.
А.7.5 При соединении деталей приложение осевой нагрузки не допускается.
А.7.6 Охлаждение колесных пар после формирования проводят естественным путем при температуре не
ниже 5 ’С.
А.8 Проверка прочности соединения контрольной осевой нагрузкой
А.8.1 После формирования соединения no А.7 и остывания деталей до температуры окружающей среды
прочность каждого соединения должна быть проверена контрольной осевой нагрузкой в соответствии с требова
ниями конструкторской документации на изготовление и ремонт колесных пар. а также требованиями настоящего
стандарта.
Соединение, не выдержавшее испытания, расформировывают. Метод расформирования приведен в при
ложении Б.
А.8.2 Проверку прочности соединения проводят на гидравлическом прессе с записью диаграммы нагруже
ния. Оформление и хранение диаграммы нагружения — в соответствии с А.9.
А.9 Требования кдиаграммам нагрева и нагружения
А.9.1 На диаграмме нагрева должны быть приведены следующие данные:
- порядковый номер диаграммы в текущем году;
- дата формирования колесной пары:
- тип колесной пары:
- номер оси;
- тип и номер устанавливаемой на ось детали:
- колесо с бандажом или без бандажа.
- наличие наплавки на посадочной поверхности детали;
- первое или повторное формирование тепловым методом.
А.9.2 На диаграмме нагружения должны быть приведены следующие данные:
- порядковый номер диаграммы в текущем году:
- дата формирования колесной пары и проверки на сдвиг или проворот установленных на ось деталей;
- тип колесной пары:
- номер оси;
- тип и номер устанавливаемой на ось детали:
- диаметр подступичной части оси и отверстия детали, измеренные с точностью до 0.01 мм;
17