ГОСТ 31847—2012
Скорость движения плунжера гидравлического пресса при запрессовке не должна превышать
3 мм/с.
4.6.1.5 Нормальная индикаторная диаграмма запрессовки по своей форме должна иметь форму
плавной, нарастающей, несколько выпуклой вверх кривой по всей длине с началадо конца запрессовки.
Длинадиаграммы запрессовкидолжна бытьне менее 85 % теоретическойдлины L, вычисляемой по
формуле
(
1
)
где Ц — длина участка контакта ступицы колеса (колесного центра) с осью, мм;
Н — дополнительное продвижение ступицы (если предусмотрено в конструкторских докумен
тах);
/ — масштабдиаграммы подлине.
4.6.1.6Допускаются следующие отклонения от нормальной формыдиаграммы запрессовки;
а) в начальной точкедиаграммы запрессовки — скачкообразное повышение усилиядо 49 кН (5 тс) с
последующим горизонтальным участком диаграммы до 5 % теоретическойдлины L:
б) в любой точкедиаграммы запрессовки;
- наличие площадок или впадин надиаграмме, число которыхдолжно соответствоватьчислу масля
ных канавок на ступице колеса (колесного центра);
- вогнутость кривой диаграммы запрессовкис непрерывным нарастанием усилия при условии, что
вся кривая, кроме площадок или впадин, указанных выше, располагается выше прямой, соединяющей
начальнуюточкудиаграммы с конечной точкой, указывающей на шаблоне— диаграмме для конкретного
типа оси минимальнодопускаемое усилие запрессовки Pmin;
в) в конце диаграммы запрессовки:
- горизонтальная прямая на участке, не превышающем 15 % теоретической длины диаграммы L, или
падение усилия неболее 3 % усилия запрессовки Р’тахна участке, не превышающем 10 % теоретической
длины диаграммы L. Усилие запрессовки P’mln вычисляют поформуле
Р’тах= (4/100) Ртах.(2)
где d0 — номинальный диаметр посадочной поверхности колеса, колесного центра или оси;
Ртак— максимальное конечное усилие запрессовки в соответствии с таблицей 1.
- скачкообразное повышение усилия, если в конструкции или технологией формирования предусмот
рена запрессовка до упора в какой-либо элемент оси;
- колебание усилия с амплитудой не более 3 % усилия запрессовки Р’та, научастке, не превышаю
щем 10 % теоретическойдлиныдиаграммы L.
4.6.1.7 Если конечное усилие запрессовки до 10 % меньше или больше предельногозначения диа
пазона, установленного в таблице 1(без учета допускаемогоскачкообразногоповышения усилия по4.6.1.6.
а) изготовитель в присутствии уполномоченного представителя заказчика должен провести проверку прес
совой посадки трехкратным приложением контрольной осевой нагрузки в обратном направлении от усилия
запрессовки. Для проверки уменьшенного конечного усилия запрессовки контрольная осевая нагрузка
должна быть равна 1.2 фактическогоусилия запрессовки. Для проверки увеличенного конечного усилия
запрессовки контрольная осевая нагрузка должна соответствовать максимальному усилию запрессовки,
указанномув таблице 1.
4.6.1.8 В случае, если получена неудовлетворительнаядиаграмма запрессовки колеса, центра или
зубчатого колеса наось. прессовоесоединение бракуют ионо подлежит раслрессовке. Распрессованное
колесо, центр или зубчатое колесо допускается повторно запрессовывать на то же место при условии,
что на посадочных поверхностях нет задиров. Запрессовывать колесо, центр или зубчатое колесо наось
без дополнительной механической обработки одной из сопрягаемых поверхностей разрешается не более
двух раз.
4.6.1.9 Качестводиаграммы запрессовки проверяют шаблоном-диаграммой (рисунок3). выполнен
ной по НД, утвержденному или согласованному национальным органом управления железнодорожным
транспортом.
7