ГОСТ 25478—91 С. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Обязательное
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ’
ТОРМОЖЕНИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ
1. Значение общей удельной тормозной силы ут определяетсяпофор
муле
2РТ
Y r-
M .g,
где 2 Р Т — сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного’
средства, Н;
М — полная масса автотранспортного средства, кг;
g — ускорение свободного падения, м/с2.
2. Значениекоэффициентанеравномерноститормозныхсилколесоси
Кн определяют отдельно для каждой оси автотранспортного средства по формуле
/Сн=
Р
Тпр
Р
т лев
Ртпр+Р
т лев
»
где Ртпр, Ртлев—максимальные тормозные силы соответственно на правых и ле
вых колесах проверяемой оси автотранспортного средства, Н.
3.Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс для двух
звенного прицепного автопоезда определяется по формуле
где утп, утт— общая удельная тормозная сила соответственно прицепного звена
и тягача.
4.Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда К
с
для трех
звенного прицепного автопоезда определяется отдельно для каждой пары связан
ных между собой звеньев по формулам
ЛГс1=
^ТП 1 ,2^
__Y ГП2
7гт;
/Сс2“Y
tt
,П1
»
где Ксг, Кс
2
У
ТП2
— коэффициент совместимости звеньев автопоезда,, характеризую
щий соотношение общей удельной тормозной силы между тяга
чом и первым прицепным звеном и соответственно первым и вто
рым прицепными звеньями;
— общая удельная тормозная сила второго прицепного звена;
__ 2>РТП1 4 ^ Р ТП2
Vrnl.2- g(Mnl+M n2)
2/>TX“f“2!/>Tni
7тт-п1== g(MT+M ni)
2РТт, 2РТП1, 2Ртп2
^т, Afnif Мп2
— общая удельная тормозная сила перво
го и второго прицепных звеньев;
— общая удельная тормозная сила тягача
и первого прицепного звена;
— сумма максимальных тормозных сил на
колесах соответственно тягача, первого
и второго прицепных звеньев, Н;
— полная массасоответственно тягача,
первого и второго прицепных звеньев,
кг.