C.
IS
ГОСТ 25478—91
-случае нормативами удельнойтормозной силы для звеньев авто
поезда являются нормативы, установленные в табл. 1и 2 для соот
ветствующей категории одиночного автотранспортного средства, к
которой относится тягач.
2.1.4. П р о в е р к ас т о я н о ч н о йтормоз нойсистемы
2.1.4.1. Показателем эффективности торможения стояночной
тормозной системы является значение общей удельной тормозной
силы.
2.1.4.2. Дорожные испытания проводятся путем затормаживания
автотранспортного средства стояночной тормозной системой с си
лой на органе управления и на уклоне, значения которых указаны
в п. 1.2.5. Определяется возможность обеспечения неподвижного
состояния автотранспортного средства.
2.1.4.3. Стендовые испытания проводятся путем торможения сто
яночной тормозной системой с указанной в п. 1.2.5 силой на органе
управления. По результатам испытаний определяется значение об
щей удельной тормозной силы, используя изложенную в обязатель
ном приложении 5 методику.
2.1.4.4. Автотранспортное средство считается выдержавшим ис
пытания по проверке эффективности торможения стояночной тор
мозной системой, если общая удельная тормозная сила соответству
ет приведенным в п. 1.2.5 нормативам или если автотранспортное
средство удерживается неподвижно на уклоне дороги, значения ко
торого ппиведены в п. 2.1.5.
2.1.5. П р о в е р к а в с п о м о г а т е л ь н о й тормозной сис
темы
2.1.5.1. Показателем эффективности торможения вспомогатель
ной тормозной системой при дорожных испытаниях является значе
ние установившегося замедления автотранспортного средства.
2.1.5.2. Дорожные испытания проводятся путем торможения ав
тотранспортного средства вспомогательной тормозной системой в
диапазоне скоростей, указанного в п. 1.2.7. При этом в трансмиссии
автотранспортного средства должна быть включена передача, обе
спечивающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, кото
рая не превышает ее максимальное значение. По результатам испы
таний определяется значение установившегося замедления.
2Л.5.3. Автотранспортное средство считается выдержавшим ис
пытания по проверке эффективности торможения вспомогательной
тормозной системой, если значениеустановившегося замедления
автотранспортного средства соответствует приведенным в п. 1.2.7
нормативам.
2.1.6. Показатели эффективности торможения и устойчивости
автотранспортного средства при торможении для различных типов
автотранспортных средств и методов испытания в обобщенном ви
де представлены в приложении 6.