ГОСТ 25478—91 С. 17
2.1.3.1.а. Значения тормозного пути могут быть найдены рас
четным методом, указанном в обязательном приложении 5, на ос нове
измерения значений установившегося замедления, времени за
паздывания тормозной системы и времени нарастания замедле
ния.
2.1.3.2. Показателем устойчивости автотранспортного средства
при торможении в процессе дорожных испытаний является значение
линейного отклонения автотранспортного средства.
2.1.3.3. Дорожные испытанияпроводятся путем торможения
автотранспортного средства рабочей тормозной системой с указан
ными в табл. 1 и 2 начальной скоростью и силой на органе управле
ния. При оценке устойчивости автотранспортного средства при тор
можении автотранспортное средство испытывается при начальной
скорости торможения 40 км/ч и, любой его загрузке.
Пр имечание,При испытаниях по определению эффективности торможе
ния рабочей тормозной системой и устойчивости автотранспортного средства при
торможении отклонение начальной скорости торможения от установленного в
табл. 1 и 2 значения должно быть не более ±4 км/ч. При этом должны быть
пересчитаны нормативы эффективности торможения автотранспортного средства
по методике, изложенной в приложении 4.
2.1.3.4. Показателями эффективности торможения рабочей тор
мозной системой при стендовых испытаниях являются значения вре
мени срабатывания тормозной системы и общей удельной тормоз
ной силы.
2.1.3.5. Показателями устойчивости при торможении одиночного
автотранспортного средства при стендовых испытаниях является
коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси, автопоез
да — коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси,
асин
хронность времени срабатывания тормозного привода звеньев авто
поезда и коэффициент совместимости звеньев автопоезда.
2.1.3.6. Стендовые испытания (Проводятся путем торможения
автотранспортного средства рабочей тормозной системой с силой на
органе управления, значение которой не должно превышать указан
ного в табл. 1 и 2.
2.1.3.7. По результатам испытаний определяют значение указан
ных в пп. 2.1.3.1, 2.1.3.2 или 2.1.3.4, 2.1.3.5 показателей, используя
изложенную в приложении 5 методику.
Автотранспортное средство считается выдержавшим испытания
по проверке эффективности торможения и устойчивости-автотранс-
портного средства при торможении рабочей тормозной системой,
если значения показателей, указанныхв пп. 2.1.3.1, 2.1.3.2 или
2.1.3.4, 2.1.3.5 соответствуют приведенным в пп. 1.2.1—1.2.4 норма
тивам.
2.1.3.7.а. Значение общей удельной тормозной силы при испыта
нии автопоезда допускается определять отдельно для каждого зве
на автопоезда, оборудованного тормознымуправлением. В этом