С 16 ГОСТ 25478—91
2.1.2.4. Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, го
ризонтальной, сухой дороге с цементно- или асфальтобетонным по
крытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других ма
териалов.
При проведении испытаний торможение рабочей тормозной сис
темой осуществляют в режиме экстренного,полного торможения
при однократном воздействии на орган управления.
Время приведения в действие органа управления тормозной сис
темы должно быть не более 0,2 с.
2.1.2.5. При дорожных испытаниях в процессе торможения рабо
чей тормозной системой не допускается корректировка траектории
движения автотранспортного средства (если этого не требует обес
печение безопасности испытаний).
2.1.2.6. Погрешность измерения не должна превышать при опре
делении:
тормозного пути±5,0 %
линейного отклонения ±5,0 %
начальной скорости торможе-±1,5 км/ч
ния
тормозной силы±5,0 %
силы на органе управления ±5,0 %
времени срабатывания тор- ±0,03 с
мозной системы
времени срабатываниятор-±0,03 с
мозного привода
времени запаздывания тор-±0,03 с
мозной системы
времени нарастания замедле-±0,03 с
ния
установившегося замедления±4,0 %
П р и м е ч а н и е . Требование к погрешности измерения тормозного пути не
распространяется в случае определения данного показателя расчетным способом.
2.1.2.7. Общая масса средств измерений, применяемых при до
рожных испытаниях, не должна превышать 25 кг.
2.1.2.8. Испытания по определению показателей эффективности
торможения и устойчивости автотранспортного средства при тормо
жении могут проводиться методами и способами, эквивалентными
установленным настоящим стандартом методами и способами, если
они регламентированы нормативно-техническими документами.
2.1.3. П р о в е р к арабочейт о р м о з н о йс и с т е м ы
2.1.3.1.Показателями эффективности торможения рабочей тор
мозной системой при дорожных испытаниях для автотранспортных
средств в снаряженном состоянии являются значения тормозного пути
и установившегося замедления, для автотранспортных средств
полной массы — значениями тормозного пути.