С. 14 ГОСТ 25478—91
Не допускаетсяоборудованиедополнительными элементами
конструкции салона автобуса, ограничивающими свободный допуск
к аварийным выходам.
1.8.6. Спидометровое оборудование, а также предусмотренные
конструкцией автотранспортных средств тахографы должны нахо
диться в работоспособном состоянии и быть опломбированы в уста
новленном порядке ( кроме автотранспортных средств, принадле
жащих индивидуальным владельцам).
1.8.7. Детали подвески и карданной передачи автотранспортных
средств не должны иметь ослабления момента затяжки.
Рессоры автотранспортных средств не должны иметь разруше
ний коренного листа.
1.8.8. Автотранспортное средство должно иметь предусмотрен
ные конструкцией заднее защитное устройство (ЗЗУ) и’ грязеза
щитные фартуки.
1.8.9. Жгуты проводов и отдельные провода системы электро
оборудования должныбыть надежнозакреплены и не иметь не
предусмотренного конструкцией контакта с деталями автотранс
портных средств.Изоляция электропроводов должна исключать
возможность возникновения коротких замыканий.
1.8.10. Сцепное устройство тягача и прицепа (полуприцепа), а
также предусмотренные конструкцией страховочные тросы, должны
быть исправны.
1.8.11. Предельно допустимый износ сопрягаемых рабочих по
верхностей тягового крюка, сцепной петли и сцепного шкворня полу
прицепа не долженпревышать установленногоруководством по
эксплуатации автотранспортного средства.
1.8.12. Эксплуатация прицепа (полуприцепа) с тягачом, не ука
занным в руководстве по эксплуатации прицепа (тягача) или без
согласования уполномоченной на то организации не допускается.
1.8.13. Ремни безопасности и места их крепления должны со
ответствовать ГОСТ 18837 и ГОСТ 21015. Ремни безопасности под
лежат замене при наличии следующих дефектов:
надрывов на лямке, видимых невооруженным глазом;
замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его пос
ле !нажатия на кнопку замыкающего устройства;
лямка не вытягивается или не втягивается в инерционную ка
тушку;
при экстренном торможении автотранспортного средства с нача
льной скоростью торможения 15—20 км/ч не происходит блокиро
вания лямки в инерционной катушке.
1.8.14. Автотранспортные средства категорий М3, N2, N
3
должны
быть оснащены противооткатными упорами (не менее двух), а все
автотранспортные средства — огнетушителями, укомплектованной
медицинской аптечкой, знакомаварийной остановки (или мигаю-