С 24 ГОСТ 25478—91
Время срабатывания тормозного привода — время от начала приведения в
действие органа управления тормозной системы до момента времени, когда дав
ление в исполнительном органе тор!мозногопривода, находящимся в наименее
благоприятных условиях, достигает 7’5 % давления, котороедолжноустано
виться в этом испашительном органе при полном приведении в действие органа
управления
Тормозная сила — реакция опорной поверхности на колеса автотранспортно
го средства, вызывающая его торможение
Общая удельная тормозная сила — отношение суммы тормозных сил на ко
лесах автотранспортного средства к полному весу автотранспортного средства
Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоез
да — модуль разности между значениями! времен срабатывания тормозного при
вода звеньев автопоезда, непосредственно связанных между собой
Линейное отклонение автотранспортного средства — расстояние между орто
гональными проекциями точки автотранспортного средства, максимально откло
нившейся в результате торможения, на плоскость дороги и на линию, образован
ную пересечением плоскости дороги с продольной центральной плоскостью авто
транспортного средства в начале торможения
Продольная центральная плоскость автотранспортного средства — плоскость,
перпендикулярная плоскости дороги: и проходящая через середину колеи авто
транспортного средства
Начальная скорость торможения — скорость автотранспортного средства в
начале торможения
«Холодный» тормозной механизм
— тормозной механизм, температура кото
рого, измеренная в непосредственной близости от поверхности трения тормозного
барабана или тормозного диска, менее 100°С
Нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес) — положение
рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному направ
лению движения автотранспортного средства при отсутствии возмущающих воз
действий
Суммарный люфт в рулевом управлении — суммарный угол, на который по
ворачивается рулевое колесо автомобиля под действием поочередно приложен
ных к нему противоположно направленных регламентированных усилий при не
подвижных управляемых колесах
Оплетка рулевого колеса — изделие, закрепленное на ободе рулевого коле
са автотранспортного средства для улучшения его эргономических характеристик
Ось отсчета — линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рас
сеивателя светового прибора параллельно продольной плоскости симметрии ав
тотранспортного средства (или перпендикулярно к задней оси) и параллельно до
рожному полотну
Фары типа R, HR — фары дальнего света (по ГОСТ 3544)
Фары типа С, НС — фары ближнего света (по ГОСТ 3544)
Фары типа CR, HCR — фары ближнего и дальнего света (по ГОСТ 3544)
Фары типа
В — фары противотуманные
Заднее защитное устройство (ЗЗУ) — по ГОСТ 29120