ГОСТ 25478—91 С.
\9
2.2. Методы проверки рулевого управления
2.2.1. Определение суммарного люфта в рулевом управлении.
2.2.1Л. Шины управляемых колес при испытаниях рулевого уп
равления должны быть чистыми и сухими.
2.2.1.2. Управляемые колеса автотранспортного средства долж ны
находиться в нейтральном положении на сухой, ровной гори
зонтальной асфальто- или цементно-бетонной поверхности.
2.2.1.3. Испытания автомобилей, оборудованных усилителем ру
левого привода, проводят при работающем двигателе.
2.2.1.4. К нагрузочному устройству динамометра поочередно в>
обоих направлениях прикладывают следующие усилия, Н (кгс):
Собственная масса автомобиля, приходящаяся на управляемые
колеса, т:
до 1,60 — 7,35 (0,75)
св. 1,60 до 3,86 — 9,80 (1,00)
св. 3,86 — 12,30 (1,25)
Пр и этом по шкале угломерного устройства определяют фикси
рованные положения рулевого колеса.
В случае поворота управляемых колес фиксируют положения
рулевого колеса, Соответствующие моменту начала их поворота.
2.2.1.5. Значение суммарного люфта в рулевом управлении оп
ределяют по углу поворота рулевого колеса между двумя .зафикси
рованными положениями по результатам двух или более измерший.
2.2.1.6. Автомобиль считают выдержавшим испытание, если по
лученные значения суммарного люфта не превышают предельное
значение, указанное в п. 1.33.
2.2.2. Проверка техническогосостояния деталей рулевого уп
равления и их соединений по п. 1.3.5 осуществляется путем осмотра
и опробования нагрузкой.
2.2.2.1. Осевое перемещение и качание плоскости рулевого коле
са, качание рулевой колонки определяется путем приложения к ру
левому колесу знакопеременных сил в направлении сси рулевого ва ла
и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также
знакопеременных моментов сил в двух взаимоперпендикуляр-
ных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.
2.2.2.2. Взаимные перемещения деталей рулевого привода, кре
пление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф оп
ределяются поворачиванием рулевогоколеса относительно ней
трального положения на 40°.. .60° в каждую сторону и приложе
нием непосредственно к деталям рулевого привода знакоперемен
ной силы.
2.2.3.Размеры поперечного сечения обода рулевого колеса с
надетой на него оплеткой по п. 1.3.8 определяются путем измерения
в нескольких местах наибольшего утолщения оплетки.