ГОСТ Р 41.95—2005
3 Заявка на проведение испытаний
3.1 Заявку на проведение испытаний (далее — заявка) типа транспортного средства в отношении
защиты водителя и пассажиров вслучае бокового столкновения подает предприятие — изготовитель транс
портногосредства или егонадлежащим образом уполномоченный представитель.
3.2 К заявке должно быть приложено в трех экземплярах техническое описание, форма которого
приведена в приложении 1.
3.3Податель заявки может представить любые данныеи результаты проведенныхиспытаний, позво
ляющие убедиться втом. что на опытныхобразцах транспортныхсредствсоблюдениетребований настоя
щегостандарта может бытьобеспеченос необходимой степеньюточности.
3.4 Транспортное средство, представляющее собой тип. передает для испытаний предприятие-изго
товитель или егонадлежащимобразомуполномоченный представитель.
3.4.1 Транспортное средство, не имеющее всех присущихданному типу компонентов, допускают к
испытанию, если можнодоказать, чтоотсутствие таких компонентов неоказывает негативноговлияния на
характеристики, предписанные настоящим стандартом.
3.4.2 Податель заявкидолжен представитьдоказательства того, что применение требования 3.4.1
соответствует предписаниям настоящегостандарта.
4 Соответствие требованиям настоящего стандарта
4.1 Если тип транспортногосредства, представленного на испытания наосновании настоящегостан
дарта. отвечает предписаниям раздела 5. тоданный тип транспортного средства считаютсоответствую
щим требованиям настоящегостандарта.
4.2 Вслучаесомнения при проверке соответствия транспортногосредства предписаниям настояще
гостандарта учитывают любые представленные предприятием-изготовителем данные илирезультаты ис
пытаний, которые могут быть приняты вовнимание для подтверждения результатов испытания, проведен
ногоиспытательной лабораторией.
5 Технические требования и испытания
5.1 Транспортноесредство подвергают испытанию всоответствиис приложением 3.
5.1.1 Испытание проводят настороне сиденья водителя, если только наличие какого-либо асиммет
рично расположенного бокового элемента конструкции не отражается на результатах бокового удара. В
этом случае посогласованиюмеждупредприятием-изготовителом и лабораторией, проводящей испыта
ния. может быть использован один из вариантов, указанных в 5.1.1.1 или 5.1.1.2.
5.1.1.1 Предприятие-изготовитель предоставляет лаборатории, проводящей испытания, информацию
относительносоответствия показателей конструкции состороны, противоположной сторонесиденья води
теля. в сравнении с конструкцией со стороны сиденья водителя, когда испытание проводят на первой
стороне.
5.1.1.2 При сомнениях в отношении характеристик конструкции транспортногосредствалаборатория,
проводящая испытания, принимает решение о проведении испытания настороне, противоположной сторо
не водителя, считая, что такие условияявляются наименее благоприятными.
5.1.2 После консультации с предприятием-изготовителем испытательнаялаборатория может потре
бовать. чтобы испытание проводили при таком положении сиденья, которое отличается от положения,
указанного в 5.5.1 приложения 3. Это положение указывают в протоколе испытания’’.
5.1.3 Результаты этого испытания считаютудовлетворительными, если выполнены условия, изло
женные в 5.2 и 5.3.
5.2 Показатели травмирования
5.2.1Показатели травмирования, определенныедля испытания на столкновение в соответствии с
дополнениями к приложению 3, должны удовлетворятьследующим условиям:
11До 30 сентября 2000 г. параметры обычной продольной регулировки в целях соблюдения требований
испытания были ограничены таким образом, чтобы точка Н находилась в пределах дверного проема.
2*3