ГОСТ Р 41.95—2005
4.3.3 Из всех других систем (тормозная система, система охлаждения и т. д.) жидкости могут быть удалены:
в этом случае масса жидкостей должна быть компенсирована.
4.3.4 Если масса измерительного оборудования, находящегося на борту транспортного средства, превыша
ет допустимое значение, равное 25 кг. то она может быть компенсирована снятием деталей, которые не оказыва
ют существенного влияния на результаты испытания.
4.3.5 Масса измерительного оборудования не должна изменять контрольную нагрузку на каждую ось более
чем на 5 %. причем абсолютное значение каждого отклонения не должно превышать 20 кг.
5 Подготовка транспортного средства
5.1 Боковые окна должны быть в закрытом положении по крайней мере на стороне, подвергаемой удару.
5.2 Двери должны быть закрыты, но не заперты.
5.3 Рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении, стояночный тормоз должен быть
отключен.
5.4 Подлокотники, если таковые имеются, должны быть установлены в положении, указанном предприяти-
ем-изготовителем.
5.5 Если сиденье, на которое помещают манекен, и его элементы являются регулируемыми, то они должны
быть отрегулированы следующим образом:
4.4.1 Механизм блокировки устройства продольной регулировки фиксируют в положении, ближнем к сере
дине между крайним передним и крайним задним положениями; если это положение находится между двумя
точками блокировки, то используют заднюю точку блокировки.
5.5.2 Подголовник устанавливают таким образом, чтобы его верхний край находился на одной высоте с
центром тяжести головы манекена: если это невозможно, то подголовник устанавливают в крайнем верхнем
положении.
5.5.3 Если предприятием-изготовителем не предусмотрено иное, то спинку сиденья устанавливают в такое
положение, при котором контрольная линия туловища объемного механизма определения точки Н наклонена
назад под утлом 25” ±1*.
5.5.4 Для всех других направлений регулировки сиденье должно находиться в среднем положении возмож
ного перемещения; однако в случае регулировки по высоте сиденье должно находиться в положении, соответству
ющем положению нерегулируемого сиденья, если тип транспортного средства имеет регулируемые и нерегулиру
емые сиденья. Если в соответствующих средних положениях возможного перемещения не имеется точек блоки
ровки. то используют ближайшее заднее нижнее или боковое положение. Для регулировки наклона направление
назад означает направление регулировки, при котором голова манекена перемещается назад. Если обьем мане
кена превышает нормальный обьем. отведенный для пассажира, например его голова соприкасается с обшив
кой крыши, то необходимо обеспечить зазор в 1см с последовательным применением таких методов, как исполь
зование дополнительных механизмов регулировки, регулирование угла наклона спинки сиденья или продольное
регулирование положения сиденья.
5.6 Если предприятием-изготовителем не предусмотрено иное, то другие передние сиденья по возможно
сти устанавливают в то же положение, что и сиденье, на которое помещают манекен.
5.7 Если рулевое колесо является регулируемым, то оно должно быть установлено в среднее положение
для всех направлений регулировки.
5.8 Уровень давления в шинах должен соответствовать значению, установленному предприятием — изгото
вителем транспортного средства.
5.9 Испытуемое транспортное средство должно находиться в горизонтальном положении по отношению к
его оси крена и поддерживаться в этом положении с помощью опор до того времени, пока не будет установлен
манекен для испытания на боковое столкновение и не будет завершена вся подготовительная работа.
5.10 Транспортное средство должно находиться в нормальном положении, соответствующем условиям,
изложенным в 4.3. Транспортные средства с подвеской, позволяющей регулировать их дорожный просвет, под
вергают испытанию при нормальных условиях эксплуатации для скорости 50 кмЧ определенных предприятием —
изготовителем транспортного средства. При необходимости это обеспечивают с помощью дополнительных
опор, однако такие опоры не должны оказывать влияния на реакцию испытуемого транспортного средства при
ударе.
6 Манекен для испытания на боковой удар и его установка
6.1 Манекен для испытания на боковой удар должен соответствовать спецификациям, приведенным в
приложении 7. Он должен быть установлен на переднем сиденье на стороне удара в соответствии с процедурой,
описанной в приложении 6.
6.2 Должны быть использованы ремни безопасности или другие удерживающие системы, предусмот
ренные для транспортного средства. Ремни безопасности, тип которых должен быть испытан в соответствии
16