ГОСТ Р 41.95—2005
Приложение 3
(обязательное)
Процедура испытания на столкновение
1Оборудование
1.1 Место проведения испытания
Зона проведения испытания должна иметь площадь, достаточную для системы перемещения подвижного
деформирующегося барьера, а также для обеспечения свободного смещения испытуемого транспортного сред
ства постю удара и для установки испытательного оборудования. Та часть, в которой происходят столкновение и
смещение транспортного средства, должна быть горизонтальной плоской и чистой и должна иметь репрезента
тивное нормальное сухое и чистое дорожное покрытие.
2Условия проведения испытания
2.1 Испытуемое транспортное средство должно находиться в неподвижном состоянии.
2.2 Подвижный деформирующийся барьер должен иметь характеристики, указанные в приложении 4. Пред
писания. касающиеся проверки его характеристик, приведены в дополнениях 1 и 2 к приложению 4. Подвижный
деформирующийся барьер должен быть оборудован соответствующим устройством для предупреждения нанесе
ния повторного удара по транспортному средству.
2.3 Траектория плоскости продольного среднего вертикального сечения подвижного деформирующегося
барьера должна быть перпендикулярной к продольной средней вертикальной плоскости сечения транспортного
средства, подвергаемого удару.
2.4 Плоскость продольного вертикального среднего сечения подвижного деформирующегося барьера
совпадает в пределах ± 25 мм с поперечной вертикальной плоскостью, проходящей через точку R переднего
сиденья, находящегося на той стороне испытуемого транспортного средства, которая подвергается удару. Плос
кость горизонтального сечения, ограниченная внешними боковыми вертикальными плоскостями лицевой сторо
ны, должна находиться в момент удара между плоскостями, определенными до испытания и расположенными на
расстоянии 25 мм над или под ранее определенной плоскостью.
2.5 Приборы должны соответствовать [3J. если в настоящем стандарте не предусмотрено иное.
2.6 Температура испытательного манекена в ходе испытания на боковой удар должна быть постоянной и
составлять 22 "С ± 4 *С.
3 Скорость при испытании
Скорость движения подвижного деформирующегося барьера в момент удара должна составлять
(50 ± 1) км/ч. Эта скорость стабилизируется по крайней мере за 0.5 м до точки удара. Точность измерения 1 %.
Однако если испытание было проведено при более высокой скорости в момент удара и транспортное средство
соответствовало установленным требованиям, то такое испытание считают удовлетворительным.
4 Состояние транспортного средства
4.1 Общие требования
Испытуемое транспортное средство должно быть представительным образцом серийного производства,
иметь все обычно устанавливаемое оборудование и находиться в нормальном рабочем состоянии. Некоторые
компоненты могут быть удалены или заменены эквивалентными массами, если такое удаление или замена не
оказывает влияния на результаты испытания.
4.2 Спецификация, касающаяся оборудования транспортного средства
Испытуемое транспортное средство должно иметь все факультативные приспособления или элементы
оборудования (опции), которые могут оказать влияние на результаты испытания.
4.3 Масса транспортного средства
4.3.1 Масса транспортного средства, подлежащего испытанию, должна быть равной контрольной массе,
определенной в 2.10 настоящего стандарта. Масса транспортного средства соответствует контрольной массе в
пределах ± 1 %.
4.3.2 Топливный бак должнен быть заполнен водой на 90 % массы полного запаса топлива, указанного
предприятием-изготовителем.
а*15