ГОСТ Р 41.95—2005
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующиетерминыс соответствующими определениями:
2.1 тип транспортного средства (vehide type): Категория механических транспортныхсредств, не
имеющих между собой различий в таких важных аспектах, как:
2.1.1 Длина, ширина идорожный просвет транспортногосредства втой мере, в какой они оказывают
негативное влияние нахарактеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.2 Конструкция, размеры, форма и материалы боковых стенок салона в той мере, в какой они
оказывают негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.3 Форма и внутренние размеры салона итипзащитных систем в той мере, в какой они оказывают
негативное влияние на характеристики, предписанные настоящим стандартом;
2.1.4 Расположениедвигателя (переднее, заднее или центральное).
2.1.5 Порожняя масса в той мере, в какой она оказывает негативное влияние на характеристики,
предписанныенастоящим стандартом.
2.1.6 Факультативные приспособления или элементы внутреннегооборудования в той мере, в какой
они оказывают негативное влияние нахарактеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.1.7 Тип переднего сиденья (сидений) и положение точки R в той мере, в какой они оказывают
негативное влияние нахарактеристики, предписанные настоящим стандартом.
2.2 салон (passenqer compartment): Пространство, предназначенноедля водителя и пассажиров и
ограниченное крышей, полом, боковыми стенками,дверями, внешним остеклением, переднейперегород
кой и плоскостью перегородки заднегоотделения или плоскостью опоры спинки заднего сиденья.
2.3 точка R или контрольная точка места для сидения (R point or seating point): Указанная пред
приятием — изготовителем транспортногосредства контрольная точка, которая:
2.3.1 Имеет координаты, определенныеотносительно конструкции транспортногосредства.
2.3.2Соответствует теоретическому положению центра вращения бедра относительно туловища (точ
ка Н) при наиболее низком икрайнем заднем нормальном положении приуправлении или использовании,
предусмотренном для каждогоположения места для сидения предприятием — изготовителем транспорт
ногосредства.
2.4 точка Н (Н point): Точка, указанная в приложении 2.
2.5 емкость топливного бака (capacity of the fuel tank): Емкостьтопливного бака, указанная пред
приятием — изготовителем транспортногосредства.
2.6 поперечная плоскость (transverse plane): Вертикальная плоскость, перпендикулярная к плоско
сти среднегопродольного вертикальногосечения транспортного средства.
2.7 защитная система (protective system): Устройства, предназначенные для удерживания к/или
защиты водителя и пассажиров.
2.8 тип защитной системы (type protective system): Тип защитных устройств, не имеющих между
собой различий в таких важныхаспектах, как:
- технология;
- геометрические параметры;
- составляющие материалы.
2.9 контрольная масса (reference mass): Порожняя масса транспортного средства, к которой при
бавлена масса, равная 100 кг (масса манекена для испытания на боковой удар с устанавливаемыми на
немприборами).
2.10 порожняя масса (unladen mass): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без
водителя, пассажиров и груза, нос топливнымбаком, заполненным на 90 %емкости, и обычным комплек
том инструментов изапасным колесом, если таковые предусмотрены.
2.11 подвижный деформирующийся барьер (mobile deformable barrier): Приспособление, состоя
щее изтележки и ударного элемента, с помощью которого наносят ударпо испытуемому транспортному
средству.
2.12 ударный элемент (impactor): Деформирующийся элемент, устанавливаемый на передней час
ти подвижногодеформирующегося барьера.
2.13 тележка (trolley): Рама на колесах, свободно перемещаемая в направлении своей продольной
оси до точки удара, передняя частькоторой служитопоройдля ударного элемента.
2