ГОСТ Р 41.95—2005
Приложение 2
(обязательное)
Процедура определения точки Ни фактического угла наклона туловища
сидящего в автомобиле водителя или пассажира
1 Цели
Описываемая в настоящем приложении процедура предназначена для определения положения точки Н и
фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для проверки
соотношения между измеренными параметрами и конструктивными параметрами, указанными предприятием-
изготови гелем1!.
2 Определения
В настоящем приложении применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 подконтрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 Точка Н и точка R и их соотношение.
2.1.2 Фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение.
2.2 объемный механизм определения точки Н: Устройство, применяемое для определения точки Н и
фактического утла наклона туловища. Описание этого устройства содержится вдополнении 1.
2.3 точка Н: Центр вращения туловища и бедра объемного механизма определения точки Н. установлен
ного на сиденье транспортного средства в соответствии с предписаниями раздела 4. Точка Н расположена в
середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки Н с обеих сторон меха
низма определения точки Н. Теоретически точка Н соответствует (допуски см. в3.2.2) точке R. После определения
точки Н в соответствии с процедурой, описанной в разделе 4. считают, что эта точка является фиксированной по
отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировании сиденья.
2.4 точка R или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предлриятием-
изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
2.5 линия туловища: Центральная линия штыря объемного механизма определения точки Н, когда штырь
находится в крайнем заднем положении.
2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей
через точку Н, и линией туловища с помощью кругового сектора на объемном механизме определения точки Н.
Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски
см. в 3.2.2).
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей
через точку R. и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья,
указанному предприятием — изготовителем транспортного средства.
2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (CILO): Средняя плоскость объемного механизма
определения точки Н. расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой
точки Н относительно оси У. На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной
плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира опре
деляется предприятием-изготовителем.
2.9 трехмерная система координат: Система, описание которой приведено в дополнении 2.
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове
транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.
2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, опреде
ленное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
3 Предписания
3.1 Представление данных
Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого будут использованы для проверки соот
ветствия предписаниям настоящего стандарта, представляют все нижеперечисленные данные или соответствую
щую выборку из них в том виде, как это указано вдополнении 3:
11В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка Н не может
быть определена с помощью объемного механизма определения точки Н или соответствующих методов, в каче
стве контрольной точки может быть использована, по усмотрению компетентного органа, точка R. указываемая
предприятием-изготовителем.
з*7