ГОСТ Р 41.95—2005
6.4Общиеспецификации подвижногодеформирующегося барьера
6.4.1 Индивидуальные характеристики каждого подвижного деформирующегося барьера должны соответ
ствовать требованиям раздела 1 и быть внесены в протокол испытания.
6.5 Общие спецификации ударного элемента
6.5.1 Пригодность ударного элемента с точки зрения требований, предъявляемых к динамическому испыта
нию. считают подтвержденной, если сигналы, зарегистрированные каждым из шести динамометрических эле
ментов. соответствуют требованиям, указанным в настоящем приложении.
6.5.2 На ударных элементах методом штамповки, протравливания или иным нестираемым способом про
ставляют порядковые серийные номера, по которым можно установить партию, из которой взяты отдельные
блоки, и дату изготовления.
6.6 Процедура обработки данных
6.6.1 Исходные данные: в момент времени Т=Т0исключают изданных все погрешности. Метод исключения
погрешностей регистрируют в протоколе испытания.
6.6.2 Фильтрация
6.6.2.1 До обработки/проведения расчетов исходные данные фильтруют.
6.6.2.2 Показания акселерометра, предназначенные для интегрирования, фильтруют по КЧХ 180 в соответ
ствии с требованиями ГОСТ Р 41.94.
6.6.2.3 Показания акселерометра, предназначенные для расчета импульсов, фильтруют по КЧХ 60 в соот
ветствии с требованиями ГОСТ Р 41.94.
6.6.2.4 Показания динамометрических элементов фильтруют по КЧХ 60 в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 41.94.
6.6.3 Расчет смещения поверхности подвижногодеформирующегося барьера
6.6.3.1 Показания, снятые со всех трех акселерометров (после фильтрации по КЧХ 180). подлежат двойно
му интегрированию для получения значения деформации сжатия деформирующегося элемента подвижного
барьера.
6.6.3.2 Начальные условия деформации:
6.6.3.2.1 Скорость подвижного деформирующегося барьера равна скорости в момент удара (согласно пока
заниям прибора для регистрации скорости).
6.6.3.2.2 Деформация равна нулю.
6.6.3.3 Значения деформации с левой стороны, с правой стороны и по осевой линии подвижного деформи
рующегося барьера откладывают на графике по времени.
6.6.3.4 Максимальное значение деформации, рассчитанное по показаниям каждого из трех акселеромет
ров. не должно превышать 10 мм. В противном случае резко выделяющееся значение не принимают во внимание
и сверяют разницу между значениями смещения, рассчитанными по показаниям остальных двух акселеромет
ров. для обеспечения того, чтобы смещение находилось в пределах 10 мм. Если значения деформации, изме
ренные с помощью акселерометров, установленных с левой стороны, с правой стороны и по осевой пинии, не
превышают 10 мм. то для расчета деформации поверхности подвижного деформирующегося барьера использу
ют среднее ускорение по показаниям трех акселерометров.
6.6.3.5 Если требованию к обеспечению диапазона в 10 мм соответствуют значения деформации, измерен
ные с помощью лишь двух акселерометров, то в этом случав для расчета деформации поверхности подвижного
деформирующегося барьера используют среднее ускорение по показаниям этих двух акселерометров.
6.6.3.6 Если значения деформации, рассчитанные по показаниям всех трех акселерометров (установлен
ных с левой стороны, с правой стороны и по осевой линии), не отвечают требованию к обеспечению пределов в
10 мм. то исходные данные пересматривают для определения причин столь значительного отклонения.
6.6.3.7 Испытательной лаборатории надлежит определить, какие именно показания акселерометров сле
дует использовать для установления значения деформации подвижного деформирующегося барьера и можно
ли их использовать вообще; в последнем случае сертификационное испытание должно быть повторено. В прото
коле испытания дают соответствующее подробное обьяснение.
6.6.3.8 Для получения результирующей кривой соотношения сила — деформация по каждому блоку берут
комбинацию средней деформации по времени и данных динамометрических элементов, отражающих времен
ное распределение силы.
6.6.4 Расчет количества поглощенной энергии
Количество энергии, поглощенной каждым блоком и всей поверхностью подвижного деформирующегося
барьера Еп. рассчитывают в точке максимальной деформации барьера по формуле
Еп = Jf nd8m«n-(4.1)
«0
где lQ— время первого соприкосновения;
/, — время полной остановки тележки, т. е. когда ее скорость v = 0;
— смещение деформирующегося элемента тележки, рассчитанное в соответствии с 6.6.3.
28