ГОСТ Р 41.95—2005
2.7 Независимо от того, на какое сиденье помешен манекен, угол между верхней частью руки и исходной
линией туловище — рука скаждой стороны должен составлять 40” ±5*. Исходную линию туловище — рука опреде
ляют как линию пересечения плоскости, касательной к передней поверхности ребер, с продольной вертикальной
плоскостью манекена, в которой находится рука.
2.8 При размещении манекена на сиденье водителя устанавливают ступню правой ноги манекена, не допус
кая смещения таза или туловища, на ненажатую педаль акселератора, причем пятка должна быть подвинута как
можно дальше вперед и опираться на поверхность пола. Устанавливают ступню левой ноги перпендикулярно к
голени, причем пятка должна находиться на поверхности пола на одной поперечной линии с пяткой правой ноги.
Устанавливают колени манекена таким образом, чтобы их внешние поверхности находились на расстоянии
(150 ± 10) мм от плоскости симметрии манекена. Бедра манекена, если это возможно при данных условиях,
должны соприкасаться с подушкой сиденья.
2.9 При размещении манекена на других сиденьях продвигают пятки манекена, не допуская смещения таза
или туловища, как можнодальше вперед на поверхности пола, причем степень сжатия подушки сиденья не долж
на превышать степени ее сжатия, обусловленного массой ноги. Устанавливают колени манекена таким образом,
чтобы их внешние поверхности находились на расстоянии (150 + 10) мм от плоскости симметрии манекена.
Приложение 7
(обязательное)
Частичные испытания
1 Цель
Цель данных испытаний состоит в проверке того, обладает ли модифицированное транспортное средство
по крайней мере такими же (или лучшими) характеристиками поглощения энергии, как и тип транспортного сред
ства. успешно прошедший испытания в соответствии с настоящим стандартом.
2 Процедуры и установки
2.1 Контрольные испытания
2.1.1 С использованием тех же самых материалов внутренней сбивки, применявшихся при первоначаль
ных испытаниях транспортного средства и примененных для обивки модифицированной боковой части корпуса
транспортного средства, с целью удостовериться в том, что требования настоящего стандарта по-прежнему
со блюдены. проводят два динамических испытания с помощью двух различных ударных элементов (рисунок
1).
юрпурф исщ пиши^мядтм;
обив0»м1мтвриалы;
даримо аломенты
Рисунок 1
44